Использование НИТ в работе школьного психолога

Как уже указывалось выше, под новыми информационными технологиями подразумевается совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Персональный компьютер позволяет значительно облегчить и расширить возможности эффективной работы специалистов разной квалификации, в частности, школьного психолога.

Применительно к данному направлению возможны варианты использования ресурсов сети Интернет:

· бланковые методики (например: «Школьный тест умственного развития», «Акцентуации у подростка» Шмишека);

· компьютерные методики (например: «Словесно-логическое мышление» (тест Амтхауэра), «Цветовой тест» Люшера, «Тест школьной тревожности » Филлипса);

· психологические словари;

· любая информация по узким направлениям в области психологии и психотерапии (например: Нейро Лингвистическое программирование);

· авторские сайты, которые содержат какую-либо информацию по психологии;

· Чтение в сети Интернет книг по психологии;

· Интернет-магазины (заказ и получение психологической литературы и пособий).

Представляется возможным также:

1. Использование программных продуктов некоторых компаний для создания электронных презентаций на уроках психологии, факультативах, коррекционно-развивающих занятиях, родительских собраниях, семинарах для педагогов (например: MS Office Power Point 2003).

2. Использование текстового редактора Microsoft Word для создания любого печатного материала, который необходим в работе психолога, а также для создания индивидуальных папок, электронных каталогов.

3. Использование программы Microsoft Excel для обработки результатов диагностических исследований.

4. Общение и работа с учащимися с использованием chat-режима и электронной почты.

Новости образования:

Методическая разнообразие проблемных заданий
Анализ учебного материала по природоведению по критериям выбора содержания, на котором объективно возможно создание проблемных ситуаций, дает возможность выделить общие группы учебно-проблемных заданий. Они отличаются между собой по содержанию: 1. Проблемные задания на усвоение признаков, свойств, ...

Экспериментальное подтверждение условий формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни
Выпускная квалификационная работа, цель которой выявить и экспериментально обосновать условия, при которых метод проекта будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся, включает в себя ряд этапов: 1 этап – констатирующий эксперимент. Цель: выявление уровня сформи ...

Методы обучения математике
Метод обучения - упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, посредством которых реализуются цели обучения и воспитания [30]. Любой метод обучения предполагает цель, систему действий, средства обучения и намеченный результат. Объектом и субъектом метода обучения является ученик. Очень р ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru