Использование НИТ в работе школьного психолога

Как уже указывалось выше, под новыми информационными технологиями подразумевается совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Персональный компьютер позволяет значительно облегчить и расширить возможности эффективной работы специалистов разной квалификации, в частности, школьного психолога.

Применительно к данному направлению возможны варианты использования ресурсов сети Интернет:

· бланковые методики (например: «Школьный тест умственного развития», «Акцентуации у подростка» Шмишека);

· компьютерные методики (например: «Словесно-логическое мышление» (тест Амтхауэра), «Цветовой тест» Люшера, «Тест школьной тревожности » Филлипса);

· психологические словари;

· любая информация по узким направлениям в области психологии и психотерапии (например: Нейро Лингвистическое программирование);

· авторские сайты, которые содержат какую-либо информацию по психологии;

· Чтение в сети Интернет книг по психологии;

· Интернет-магазины (заказ и получение психологической литературы и пособий).

Представляется возможным также:

1. Использование программных продуктов некоторых компаний для создания электронных презентаций на уроках психологии, факультативах, коррекционно-развивающих занятиях, родительских собраниях, семинарах для педагогов (например: MS Office Power Point 2003).

2. Использование текстового редактора Microsoft Word для создания любого печатного материала, который необходим в работе психолога, а также для создания индивидуальных папок, электронных каталогов.

3. Использование программы Microsoft Excel для обработки результатов диагностических исследований.

4. Общение и работа с учащимися с использованием chat-режима и электронной почты.

Новости образования:

Методы обучения математике
Метод обучения - упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, посредством которых реализуются цели обучения и воспитания [30]. Любой метод обучения предполагает цель, систему действий, средства обучения и намеченный результат. Объектом и субъектом метода обучения является ученик. Очень р ...

Обучение в сотрудничестве
Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Идея обучения в группах относится к 20-ым годам XX столетия, в малых группах началась лишь в 1970-е годы. Главная идея обучения в сотрудничестве – учится вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Обуч ...

Требования к заданиям для младшего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация»
Содержательная линия "Моделирование и формализация" - это одна из перспективных, динамично развивающихся и важнейших содержательно-методических линий курса информатики, формирующая системно-информационную картину мира в сознании учащихся, так как именно она позволяет осознанно выделять в ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru