Как уже указывалось выше, под новыми информационными технологиями подразумевается совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Персональный компьютер позволяет значительно облегчить и расширить возможности эффективной работы специалистов разной квалификации, в частности, школьного психолога.
Применительно к данному направлению возможны варианты использования ресурсов сети Интернет:
· бланковые методики (например: «Школьный тест умственного развития», «Акцентуации у подростка» Шмишека);
· компьютерные методики (например: «Словесно-логическое мышление» (тест Амтхауэра), «Цветовой тест» Люшера, «Тест школьной тревожности » Филлипса);
· психологические словари;
· любая информация по узким направлениям в области психологии и психотерапии (например: Нейро Лингвистическое программирование);
· авторские сайты, которые содержат какую-либо информацию по психологии;
· Чтение в сети Интернет книг по психологии;
· Интернет-магазины (заказ и получение психологической литературы и пособий).
Представляется возможным также:
1. Использование программных продуктов некоторых компаний для создания электронных презентаций на уроках психологии, факультативах, коррекционно-развивающих занятиях, родительских собраниях, семинарах для педагогов (например: MS Office Power Point 2003).
2. Использование текстового редактора Microsoft Word для создания любого печатного материала, который необходим в работе психолога, а также для создания индивидуальных папок, электронных каталогов.
3. Использование программы Microsoft Excel для обработки результатов диагностических исследований.
4. Общение и работа с учащимися с использованием chat-режима и электронной почты.
Новости образования:
Методы обучения математике
Метод обучения - упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, посредством которых реализуются цели обучения и воспитания [30]. Любой метод обучения предполагает цель, систему действий, средства обучения и намеченный результат. Объектом и субъектом метода обучения является ученик. Очень р ...
Обучение в сотрудничестве
Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Идея обучения в группах относится к 20-ым годам XX столетия, в малых группах началась лишь в 1970-е годы. Главная идея обучения в сотрудничестве – учится вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Обуч ...
Требования к заданиям для младшего школьного возраста по теме
«Моделирование и формализация»
Содержательная линия "Моделирование и формализация" - это одна из перспективных, динамично развивающихся и важнейших содержательно-методических линий курса информатики, формирующая системно-информационную картину мира в сознании учащихся, так как именно она позволяет осознанно выделять в ...