Использование НИТ в работе школьного психолога

Как уже указывалось выше, под новыми информационными технологиями подразумевается совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Персональный компьютер позволяет значительно облегчить и расширить возможности эффективной работы специалистов разной квалификации, в частности, школьного психолога.

Применительно к данному направлению возможны варианты использования ресурсов сети Интернет:

· бланковые методики (например: «Школьный тест умственного развития», «Акцентуации у подростка» Шмишека);

· компьютерные методики (например: «Словесно-логическое мышление» (тест Амтхауэра), «Цветовой тест» Люшера, «Тест школьной тревожности » Филлипса);

· психологические словари;

· любая информация по узким направлениям в области психологии и психотерапии (например: Нейро Лингвистическое программирование);

· авторские сайты, которые содержат какую-либо информацию по психологии;

· Чтение в сети Интернет книг по психологии;

· Интернет-магазины (заказ и получение психологической литературы и пособий).

Представляется возможным также:

1. Использование программных продуктов некоторых компаний для создания электронных презентаций на уроках психологии, факультативах, коррекционно-развивающих занятиях, родительских собраниях, семинарах для педагогов (например: MS Office Power Point 2003).

2. Использование текстового редактора Microsoft Word для создания любого печатного материала, который необходим в работе психолога, а также для создания индивидуальных папок, электронных каталогов.

3. Использование программы Microsoft Excel для обработки результатов диагностических исследований.

4. Общение и работа с учащимися с использованием chat-режима и электронной почты.

Новости образования:

Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Составная зад ...

Использование дистанционной формы обучения при обучении учащихся с ограниченными возможностями жизнедеятельности
Никакой, даже самый лучший интернат не заменит родного дама любви и заботы близких, а именно, в этом, прежде всего, нуждаются дети с ОВЖ. Ребенок, с рождения лишенный нормального общения со взрослыми (до трех лет) навсегда остается умственно неполноценным. «Практически все психологические школы утв ...

Характеристика задач на построение
В преподавании математики большое значение при­обретают вопросы, связанные с обучением учащихся геометрическим построениям (выполнение наиболее рас­пространенных геометрических построений и обучение решению задач на построение). Решая задачи на построение, учащиеся приобретают первые теоретические ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru