Использование НИТ в работе школьного психолога

Как уже указывалось выше, под новыми информационными технологиями подразумевается совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Персональный компьютер позволяет значительно облегчить и расширить возможности эффективной работы специалистов разной квалификации, в частности, школьного психолога.

Применительно к данному направлению возможны варианты использования ресурсов сети Интернет:

· бланковые методики (например: «Школьный тест умственного развития», «Акцентуации у подростка» Шмишека);

· компьютерные методики (например: «Словесно-логическое мышление» (тест Амтхауэра), «Цветовой тест» Люшера, «Тест школьной тревожности » Филлипса);

· психологические словари;

· любая информация по узким направлениям в области психологии и психотерапии (например: Нейро Лингвистическое программирование);

· авторские сайты, которые содержат какую-либо информацию по психологии;

· Чтение в сети Интернет книг по психологии;

· Интернет-магазины (заказ и получение психологической литературы и пособий).

Представляется возможным также:

1. Использование программных продуктов некоторых компаний для создания электронных презентаций на уроках психологии, факультативах, коррекционно-развивающих занятиях, родительских собраниях, семинарах для педагогов (например: MS Office Power Point 2003).

2. Использование текстового редактора Microsoft Word для создания любого печатного материала, который необходим в работе психолога, а также для создания индивидуальных папок, электронных каталогов.

3. Использование программы Microsoft Excel для обработки результатов диагностических исследований.

4. Общение и работа с учащимися с использованием chat-режима и электронной почты.

Новости образования:

Исследовательская деятельность учащихся
Учебная исследовательская деятельность — это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом котор ...

Педагогическое обеспечение духовно-творческого становления личности дошкольников
От природы в человеке заложены огромные потенциальные возможности. Можно предположить, что они указывают на возможность восхождения человека к духовным состояниям, которые лежат в основе творчества и духовности, ибо нельзя представить творческий продукт, который не был бы одухотворен, пропитан чело ...

Три группы здоровья
В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются (на основании углубленного медицинского осмотра) на три медицинские группы: основную (не имеющую отклонений в состоянии здоровья), подготовительную и специальную. Подготовите ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru