Опыт использования лингвистических игр с целью активизации внимания и повышения интереса к русскому языку

Педагогические практики » Влияние лингвистических игр на активизацию внимания и развития интереса к русскому языку у младших школьников » Опыт использования лингвистических игр с целью активизации внимания и повышения интереса к русскому языку

Страница 4

Итак, опыт использования лингвистических игр показал, что они помогают учащимся усвоить грамматический материал, развивают основные характеристики произвольного внимания младшего школьника. Во время игры улучшается психологическое состояние учащихся, снимается напряженность, создается обстановка доверительности и непринужденности.

Элементы занимательности не только способствуют закреплению грамматического материала и развитию речи учащихся, они воспитывают дисциплинированность, волю, память, мышление, ведь в играх есть правила, условия, игры связаны с преодолением трудностей, они заставляют что-то вспомнить, воспроизвести, произвести определённые мыслительные операции.

На основе проведенного анализа теоретических исследований и изучения опыта использования лингвистических игр в целях активизации внимания и интереса к русскому языку можно сделать следующие выводы:

1. Внимание - это особое свойство психики человека. В младшем дошкольном возрасте преобладает непроизвольное внимание. Характерная черта внимания детей младшего дошкольного возраста - значительная отвлекаемость. Однако чем сильнее выражен интерес к объекту, тем устойчивее непроизвольное внимание ребенка. Развитие непроизвольного внимания связано с расширением, обогащением интересов ребенка. Произвольное внимание особенно интенсивно развивается в играх, где соблюдение правил игр требует от ребенка сосредоточенности и концентрации внимания.

2. Познавательная активность является действенной силой формирования личности школьника в учебном процессе, так как она способствует возникновению интеллектуального отклика на процесс познания и обеспечивает мыслительно-эмоциональную отзывчивость ученика в познавательном процессе.

2. Одним из эффективных путей повышения активности учащихся, развития их психических процессов, в том числе и внимания, является систематическое использование игр на уроках и во внеклассной работе. Игры обеспечивают одновременно обучающую, развивающую и воспитывающую функции процесса обучения.

3. Активизация деятельности учащихся с помощью образовательных игр является одним из путей совершенствования процесса обучения всем школьным предметам, в том числе и русскому языку. В методике проведения таких уроков основным активизирующим моментом следует считать положительный эмоциональный настрой, возникающий у учащихся при переходе на игровой вид деятельности. Именно этот настрой может привести к развитию творческих способностей и познавательных интересов учащихся.

4. Используемые в познавательной деятельности игры и игровые материалы должны отвечать следующим требованиям:

1) содержание игр в виде игровых ситуаций должно: а) соответствовать программе по русскому языку на первой ступени, органически сочетаясь с творческой деятельностью учащихся на конкретном уроке; б) обеспечивать постепенное усложнение заданий, способствовать овладению приемами умственной деятельности; в) некоторые задания в игровых ситуациях допускали вариантность решения; г) способствовать усилению воспитательного влияния в обучении;

2) формулировка правил игровой деятельности должна быть простой и конкретной;

3) дидактический материал должен быть простым и доступным для использования на уроках и на внеклассных занятиях.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Активные методы обучения и их реализация на средней ступени
Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира главным образом п ...

Система организации формирования знаний о многообразии живой природы у старших дошкольников
Цель: - формирование экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста; - разработка системы экологически ориентированных игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с многообразием живого мира; - включение дидактических игр в различные виды деятель ...

Сущность профессионального самоопределения
До 90-х гг. в отечественной педагогической теории профессиональное самоопределение рассматривалось в основном как идея профессиональной ориентации. Современное понимание профессионального самоопределения охватывает проблемы взаимосвязи профессионального самоопределения с общим жизненным самоопредел ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru