Методика использования лингвистической игры на уроках в начальной школе

Страница 2

На этапе контрольного эксперимента нами проведено повторное исследование характеристик внимания и уровня интереса к урокам русского языка в целях выявления эффективности использованной нами методики работы с лингвистическими играми.

Для этого мы использовали те же методы, что и в начале эксперимента.

Исследование объема и концентрации внимания по методике корректурная проба следующие результаты

Высокий уровень объема внимания и концентрации внимания показали -36%, средний уровень – 45% и низкий уровень всего 18% детей класса (табл. 1).

Таблица 1

Сводные результаты исследования объема и концентрации внимания

Эксперимент

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

объем

концентр.

объем

концентр.

объем

концентр.

Констат.

3 чел/14%

5чел./23%

12 чел. /55%

11 чел./50%

7 чел./32%

6 чел./27%

Контрол

8 чел./36%

8 чел./36%

10 чел./45%

10 чел/45%

4 чел./18%

4 чел.18%

По сравнению с констатирующим экспериментом обе характеристики показали значительный рост (табл.1, рис.1-2). Количество детей с высоким уровнем объема внимания повысилось на 22%,концентрации - 13%. Средний уровень объема внимания показали на 10% и концентрации - на 5% меньше детей. Уменьшилось и количество детей с низким уровнем. Так низкий уровень объема и концентрации внимания показали 18% детей, когда в констатирующем эксперименте этот показатель составлял соответственно объем – 32%, концентрация внимания – 27% детей.

Рисунок 1. Динамика изменения объема внимания

Рисунок 2. Динамика изменения концентрации внимания

Сводные результаты исследования концентрации и переключаемости внимания представлены в табл.2, рис.3-4.

Таблица 2.

Сводные результаты исследования концентрации и переключаемости внимания

Эксперимент

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Констатирующий

концентр.

переключаем.

концентр.

переключаем.

концентр.

переключаем.

6чел/27%

5 чел./23%

10чел/45%

11 чел./50%

6чел/27%

6чел./27%

Контрольный

11чел/50%

10чел/45%

10чел/45%

11 чел/50%

1 чел./5%

1 чел./5%

По результатам эксперимента, мы видим, что количество детей со средним уровнем концентрации и переключения внимания остался на прежнем уровне, соответственно 45 и 50%. Значительно выросла численность школьников с высоким уровнем концентрации (в среднем, в два раза) и понизилась с низким уровнем концентрации и переключаемости внимания (с 27 до 5%).

Рисунок 3. Динамика изменения уровня концентрации внимания

Рисунок 4. Динамика изменения уровня переключаемости внимания

Для выявления интереса к русскому языку нами было проведено повторное наблюдение за мотивацией и поведением детей на уроках, где использовались лингвистические игры. Исследовались исходная, процессуальная и результирующая мотивация. Результаты исследования представлены в табл.3 и рис. 5.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Выбор возрастных характеристик обучаемых
Изготовление столика предлагается ученикам 8-го класса, как изделие для выставки по дисциплине технология. Ребятам такого возраста (13–14 лет), под силу данные творческие работы. Однако, для реализации изготовлений подобных изделий, в классе необходимо создать психологически комфортную атмосферу. Н ...

Развитие творческого мышления в процессе обучения
Проблема развития творческого мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях психологов, педагогов. В психологии доказано, что личность обладает творческим мышлением, если она способна выполнять следующие группы логических операций: комбинировать информацию, определять причинно- ...

Психофизиологическая характеристика процесса чтения
Чтение – сложный процесс. Взрослый, опытный читатель не замечает элементарных действий, из которых складывается процесс чтения, так как эти действия автоматизированы, но 6-летний ребенок, обучающийся читать, ещё не соединяет всех элементарных действий в одно сложное, для него каждый элемент предста ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru