На этапе контрольного эксперимента нами проведено повторное исследование характеристик внимания и уровня интереса к урокам русского языка в целях выявления эффективности использованной нами методики работы с лингвистическими играми.
Для этого мы использовали те же методы, что и в начале эксперимента.
Исследование объема и концентрации внимания по методике корректурная проба следующие результаты
Высокий уровень объема внимания и концентрации внимания показали -36%, средний уровень – 45% и низкий уровень всего 18% детей класса (табл. 1).
Таблица 1
Сводные результаты исследования объема и концентрации внимания
|
Эксперимент |
высокий уровень |
средний уровень |
низкий уровень | |||
|
объем |
концентр. |
объем |
концентр. |
объем |
концентр. | |
|
Констат. |
3 чел/14% |
5чел./23% |
12 чел. /55% |
11 чел./50% |
7 чел./32% |
6 чел./27% |
|
Контрол |
8 чел./36% |
8 чел./36% |
10 чел./45% |
10 чел/45% |
4 чел./18% |
4 чел.18% |
По сравнению с констатирующим экспериментом обе характеристики показали значительный рост (табл.1, рис.1-2). Количество детей с высоким уровнем объема внимания повысилось на 22%,концентрации - 13%. Средний уровень объема внимания показали на 10% и концентрации - на 5% меньше детей. Уменьшилось и количество детей с низким уровнем. Так низкий уровень объема и концентрации внимания показали 18% детей, когда в констатирующем эксперименте этот показатель составлял соответственно объем – 32%, концентрация внимания – 27% детей.
Рисунок 1. Динамика изменения объема внимания
Рисунок 2. Динамика изменения концентрации внимания
Сводные результаты исследования концентрации и переключаемости внимания представлены в табл.2, рис.3-4.
Таблица 2.
Сводные результаты исследования концентрации и переключаемости внимания
|
Эксперимент |
высокий уровень |
средний уровень |
низкий уровень | |||
|
Констатирующий |
концентр. |
переключаем. |
концентр. |
переключаем. |
концентр. |
переключаем. |
|
6чел/27% |
5 чел./23% |
10чел/45% |
11 чел./50% |
6чел/27% |
6чел./27% | |
|
Контрольный |
11чел/50% |
10чел/45% |
10чел/45% |
11 чел/50% |
1 чел./5% |
1 чел./5% |
По результатам эксперимента, мы видим, что количество детей со средним уровнем концентрации и переключения внимания остался на прежнем уровне, соответственно 45 и 50%. Значительно выросла численность школьников с высоким уровнем концентрации (в среднем, в два раза) и понизилась с низким уровнем концентрации и переключаемости внимания (с 27 до 5%).
Рисунок 3. Динамика изменения уровня концентрации внимания
Рисунок 4. Динамика изменения уровня переключаемости внимания
Для выявления интереса к русскому языку нами было проведено повторное наблюдение за мотивацией и поведением детей на уроках, где использовались лингвистические игры. Исследовались исходная, процессуальная и результирующая мотивация. Результаты исследования представлены в табл.3 и рис. 5.
Новости образования:
Разработка методического обеспечения для работы со структурным типом данных
массив
Чтобы любую новую задачу решить с применением компьютера, необходимо предварительно создать соответствующую компьютерную программу. Технологический процесс разработки программы решения задачи включает следующие этапы [5]:1) построение информационной модели задачи;2) разработка алгоритма решения зад ...
Роль воспитания в системе формирования личности школьника
Современное состояние Российского образования требует досконального рассмотрения вопросов о сущности, цели, задачах, содержании и формах образовательно-воспитательной деятельности общества. Социум изначально ставил и ставит задачу предоставления молодому члену общества на самом раннем этапе развити ...
Методика проведения занятия по рисованию с натуры
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современном ДОУ является развитие личности ребенка путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного м ...