Методика использования лингвистической игры на уроках в начальной школе

Страница 4

Таким образом, результаты проведенных экспериментов, сопоставление данных, полученных в контрольном эксперименте, с данными констатирующего эксперимента позволяют сделать вывод об эффективности предложенной нами методики использования лингвистических игр на уроках русского языка в начальной школе.

Тема нашей квалификационной выпускной работы «Лингвистическая игра как прием активизации внимания младших школьников и средство воспитания интереса к русскому языку».

Исследование проблем, связанных с недооценненостью у педагогов роли лингвистических игр в развитии внимания и познавательной активности, подтвердило их актуальность. Сегодня одной из серьезнейших проблем начальной школы является резкое падение интереса к русскому языку. Материал по этой дисциплине сложен для понимания младшими школьниками, а поэтому и не вызывает у них должного интереса. Именно поэтому существует потребность в специально разработанной методике использования такового вида дидактических игр как лингвистические на уроках русского языка.

В первой главе исследования нами были рассмотрены характеристики внимания, позволяющие организовать познавательную деятельность младшего школьника, а также изучен опыт использования различного вида лингвистических игр на уроках русского языка, который показал, что игры не только помогают учащимся усвоить грамматический материал, но и активизируют интерес учеников к предмету.

Экспериментальная проверка подтвердила эффективность использованных нами лингвистических игр и игровых упражнений.

Во второй главе исследования описано исследование, в ходе которого мы пытались доказать, что внимание и интерес к русскому языку будет развиваться эффективнее, если систематически и целенаправленно использовать лингвистическую игру как метод и прием обучения, а также создавать с ее помощью проблемную ситуацию. Кроме того, необходимо в процессе обучения использовать различные виды лингвистических игр.

В ходе констатирующего эксперимента была проведена диагностика уровня развития таких характеристик произвольного внимания как объем, концентрация и переключаемость, исследованы различные виды мотивации к изучению русского языка. Результаты констатирующего эксперимента выявили средний уровень сформированности характеристик произвольного внимания и низкий уровень интереса к этой дисциплине, что еще раз подтвердило актуальность систематического использования дидактических игр на уроках русского языка.

На этапе формирующего эксперимента в 3 классе «А» были проведены несколько уроков по темы «Лексика» с использованием в качестве приема обучения различного вида лингвистических игр и заданий. Основной целью экспериментального обучения было не только усвоение учебного материала, а в первую очередь активизация внимания и повышение мотивации к изучению русского языка.

Исследование обнаружило, что результаты контрольного эксперимента значительно возросли по сравнению с констатирующим. Выдвинутая нами гипотеза была подтверждена, однако для ее полной достоверности необходим более длительный период времени использования в учебной деятельности лингвистических игр. Если применять игры на протяжении всего начального обучения, несомненно, они будут способствовать повышению интереса к русскому языку и учащиеся, переходя в среднее звено, будут проявлять гораздо больший интерес к данному предмету и получать более глубокие знания в этой области.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что лингвистические игры необходимы для начальной школы, и использовать их надо в системе, на разных этапах урока русского языка, включать в них различные виды деятельности школьников, применять игры при изучении сложного, трудного для понимания материала. Необходимо разрабатывать целые комплексы игр по определенным темам, для более систематизированного их использования.

Игра – это незаменимый инструмент в развитии личности младшего школьника, с помощью которого можно повысить интерес к русскому языку и сделать этот предмет более «живым» и увлекательным.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Эстетика детской жизни
Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту. Эстетическое освоение действительности человеком не ограничивается одной лишь деятельностью в области искусства: в той или иной форме оно присутствует во всякой творческой деятельности. Другими слов ...

Результаты проведенной диагностики
В исследуемой группе у нас получились результаты уровня готовности дошкольников к формированию духовно-творческого потенциала личности, представленные в таблице 1. Таблица 1. Уровень готовности к формированию духовно-творческого потенциала личности дошкольников исследуемой группы № п/п Инициалы реб ...

Различные виды упражнений, как ведущие средства обучения на средней ступени
Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Так что же такое упражнение? Упражнение должно отвечать следующим требованиям: в упражнении всегда есть цель. Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, то есть попутно работать и на те ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru