Неделя иностранного языка как организационная форма внеклассной воспитательной работы

Педагогические практики » Внеклассная воспитательная работа со старшеклассниками по иностранному языку » Неделя иностранного языка как организационная форма внеклассной воспитательной работы

Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по иностранному языку в школе, активизации работы кружков, для которых неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведение недели. Неделя иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его компонентов. Тематика мероприятий в рамках недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки. Процесс подготовки и проведение недели иностранного языка проходит в три этапа [19, с. 61].

Первый этап (подготовительный) начинается составлением программы недели. На этом этапе создается оргкомитет, в состав которого избираются учителя иностранного языка, завуч, представители ученической и родительской массы. Члены оргкомитета определяют исполнителей программы, организуют изготовления костюмов, реквизита, оформление помещений, выставок, объявлений, приглашений, а также подготовку необходимых фоно материалов, диафильмов, кинофильмов, слайдов. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников в кружках. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, учатся вести себя на сцене и т.п.

Второй этап – это проведение недели иностранного языка. Обязательным условием проведения недели есть создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике.

Таблица 1. Образец плана проведения недели иностранного языка в школе

День Недели

Содержание работы

Ответственный

Понедельник

Объявление по школьном радио об открытии недели. Открытие выставки стенгазет

VIII-IX классы

Вторник

Викторина, посвященная обычаям и традициям страны, язык которой изучается

VIII классы

Среда

Ролевая игра «Телемост» (между столицами родной страны и страны, язык которой изучается)

IX классы

Четверг

Литературно-музыкальный вечер

Х-ХІ классы

Пятница

Итоги недели

Оргкомитет

Третий этап посвящен итогам недели. Желательно выпустить информационный бюллетень и сообщить о том, как прошла неделя, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился.

Новости образования:

Почитание Богородицы первыми христианами
Еще первые христиане почитали Богородицу, это подтверждается наличием её изображений второго века в римских катакомбах. В этих катакомбах христиане совершали богослужения, скрываясь от преследований. В катакомбах были обнаружены первые фрески и изображения Девы Марии (например, фрески Киметерия При ...

Аксиологический подход к исследованию проблем становления и развития образовательного идеала
Идеал (греч. idea - образец, норма) - идеальный образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы. Впервые в теорию это понятие ввел Кант. По Канту, идеал не может быть сформирован вне целеполагания, он возможен лишь применит ...

Роль коллектива в развитии личности
Одним из основных принципов реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был разработан основоположниками советской педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой л ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru