Неделя иностранного языка как организационная форма внеклассной воспитательной работы

Педагогические практики » Внеклассная воспитательная работа со старшеклассниками по иностранному языку » Неделя иностранного языка как организационная форма внеклассной воспитательной работы

Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по иностранному языку в школе, активизации работы кружков, для которых неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведение недели. Неделя иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его компонентов. Тематика мероприятий в рамках недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки. Процесс подготовки и проведение недели иностранного языка проходит в три этапа [19, с. 61].

Первый этап (подготовительный) начинается составлением программы недели. На этом этапе создается оргкомитет, в состав которого избираются учителя иностранного языка, завуч, представители ученической и родительской массы. Члены оргкомитета определяют исполнителей программы, организуют изготовления костюмов, реквизита, оформление помещений, выставок, объявлений, приглашений, а также подготовку необходимых фоно материалов, диафильмов, кинофильмов, слайдов. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников в кружках. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, учатся вести себя на сцене и т.п.

Второй этап – это проведение недели иностранного языка. Обязательным условием проведения недели есть создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике.

Таблица 1. Образец плана проведения недели иностранного языка в школе

День Недели

Содержание работы

Ответственный

Понедельник

Объявление по школьном радио об открытии недели. Открытие выставки стенгазет

VIII-IX классы

Вторник

Викторина, посвященная обычаям и традициям страны, язык которой изучается

VIII классы

Среда

Ролевая игра «Телемост» (между столицами родной страны и страны, язык которой изучается)

IX классы

Четверг

Литературно-музыкальный вечер

Х-ХІ классы

Пятница

Итоги недели

Оргкомитет

Третий этап посвящен итогам недели. Желательно выпустить информационный бюллетень и сообщить о том, как прошла неделя, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился.

Новости образования:

Взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития
Гармоничность физического и умственного развития детей, их нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству связана с совершенствованием многих качеств и свойств личности. В дошкольном возрасте, когда полученные музыкальные впечатления остаются в памяти на всю жизнь, особенно боль ...

Сущность развития речи
Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов. На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овлад ...

Устное народное творчество - пословицы - как средство развития речи
Для развития речи младших школьников могут быть использованы самые разные методики. При разработке методик учтены потребности младших школьников в познании, эмоциональном освоении действительности, высокой речевой и игровой активности, преодолении препятствий, создании яркой, неожиданной картины ми ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru