Использование НИТ в организации ученического самоуправления

Педагогические практики » Новые информационные технологии во внеклассной и внеурочной работе » Использование НИТ в организации ученического самоуправления

Страница 1

Существует достаточно большое количество научно-педагогических исследований, доказывающих, что различные формы внеучебной деятельности имеют сравнимую, а иногда даже большую, чем традиционные формы обучения эффективность в образовательном процессе.

В концепции воспитательной школы определена модель выпускника: «Выпускник – интеллектуально развитая личность, компетентная в социальной, коммуникационной и информационной сфере деятельности, способная к осознанному самоопределению». В соответствии со стратегией модернизации образования, можно поставить перед собой несколько задач:

1. Формирование мотивации к здоровьесберегающему образу жизни

2. Формирование лидерской и гуманитарной позиции учащихся через организацию системы школьного соуправления.

3. Формирование ключевых, базовых компетенций, в том числе информационной (т.е. работа со всеми видами информации; расширение способов работы с информацией и повышение функциональной грамотности, под которой понимается создание, поиск, сбор, анализ, организация, представление, передача информации, моделирование, проектирование и планирование объектов и процессов, ответственная реализация планов, совместная деятельность, рефлексия и самообучение).

Опыт работы свидетельствует, что существует достаточное количество областей внеурочной деятельности учащихся, которые с определенной степенью целесообразности и эффективности поддаются информатизации. Так, например, возможно комплексное использование средств НИТ:

· в обеспечении подготовки и проведения различных общешкольных праздников, (у нас – это такие как «День школы», «День туризма», «День здоровья», «День Семьи» и др.);

· в организации работы в классных коллективах при подготовке классных часов, родительских собраний, вечеров отдыха, интеллектуальных игр и др.

· в повышении уровня работы с родителями, непосредственно связанной с содержанием учебной деятельности и организации досуга в классе;

· в работе кружков, секций и объединений дополнительного образования;

· в организации работы с органами ученического самоуправления.

Остановимся на особенностях использования НИТ в двух сферах воспитывающей деятельности – в организации ученического соуправления и дополнительного образования.

В течение зимних и весенних каникул участники школьного соуправления, а также все желающие могут заниматься разработкой и изготовлением различных проектов, особая ценность которых (помимо ценности вообще, поскольку продуктивная, креативная деятельность ценна сама по себе, тем более в каникулы, когда столько свободного времени, множество развлечений и соблазнов) заключается в следующих «ключевых словах»:

· Междисциплинарность – проект включает несколько разных дисциплин и требует от ребенка поиска и соединения различных знаний;

· Оригинальность – в основе проекта - нестандартная идея, оригинальный способ решения задачи, применение новых инструментов;

· Технологичность – поскольку в школе имеется необходимое компьютерное оборудование и цифровые устройства (сканеры, принтеры, фото- и видео-камеры, электронные коммуникации), то интересно воспользоваться ИТ для оформления и реализации проектов;

· Завершенность – проект интересен в «готовом виде», ребята индивидуально или мини-командами должны пройти все стадии разработки проекта и готовый продукт представить на обсуждение аудитории.

Среди множества проектов в качестве примера можно продемонстрировать два, наиболее полно соответствующих перечисленным критериям.

Первый пример - проект «Я делаю город красивым».

Этапы работы:

1. Обсуждение социальных проблем, характерных для нашего города.

2. Опрос общественного мнения, обработка с использованием информационных технологий

3. фотографирование портретов ребят с применением цифрового фотоаппарата, освоение его возможностей и принципов цифрового фото. Перенос фотографий на компьютер.

4. Обработка изображений средствами графических редакторов. Освоение функциональных возможностей программы Adobe Photo Shop.

5. Разработка и подготовка средствами Power Point презентаций для выступления и защиты.

6. Подготовка текстов презентаций.

Второй проект – как один из примеров освоения учащимися основ социального проектирования и НИТ. Проект проведения расширенного заседания ученического актива (с 5 по 11класс). Заседания проходят с использованием медиатехнологий. Встречи ведут старшеклассники, которые выступают в роли кураторов, предварительно самостоятельно «прожив» все этапы работы с информацией - создание, поиск, сбор, анализ, организация, представление, передача информации, моделирование, проектирование и планирование объектов и процессов, ответственная реализация планов, совместная деятельность, рефлексия и самообучение.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Возрастные особенности дошкольника
Дошкольный возраст. Он делится на несколько более мелких этапов: младший, средний, старший дошкольный возраст. В дошкольных учреждениях согласно этой периодизации образованы возрастные группы: первая и вторая младшие, средняя, старшая, подготовительная к школе. Начало дошкольного возраста принято с ...

Особенности и возможности логоритмики
Логопедическая ритмика исходит из общих методологических основ логопедии и дефектологии и является одним из ее разделов. Она, изучает закономерности развития, воспитания, а также нарушения психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопеди ...

Творческие работы нетрадиционных жанров
К традиционным школьным занятиям принадлежат, как известно, уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела. Наряду с этими ф ...

Главное на сайте

Copyright © 2017 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru