Факультативные занятия по иностранному языку

Страница 2

По экологии, географии, биологии проводятся практические работы на местности. Они направлены на формирование у учащихся умений определять состояние и продуктивность окружающей среды, на развитие у них общих методов познания – наблюдения, сравнения, проведения опытов, установления причинно-следственных связей [25, с. 76].

На практических факультативных занятиях по иностранному языку целесообразно изучать разговорные темы на более высоком уровни сложности с включением актуального материала, который учащиеся могут найти в дополнительных источниках: словарях, справочниках, художественной и научно-популярной литературе, в иноязычных газетах и журналах, в Интернете. Для развития лингвистической мотивации учителя предлагают детям формальные упражнения и лингвистические задачи, выходящие за пределы стандартной учебной программы. Интересной формой практического занятия является «репетиция» вступительного экзамена в ВУЗ по иностранному языку, где учащиеся должны, в рамках ограниченного времени, выполнить типовые задания абитуриента: чтение и пересказ текста, перевод отрывка из него, перевод десяти предложений с русского на английский и высказывание по устной теме.

3. Комбинированные факультативные занятия. Такие занятия проводятся как научно-практические конференции, комбинированные, лекционно-практические семинарско-практические уроки. Их структура зависят от дидактических задач, и допускает различные сочетания компонентов. Например, цель лекционно-практических занятий – усвоение знаний в процессе объяснения материала и решения задач. Соответственно этому используются два основных метода – лекция (20 минут) и решения задач (20 минут). Результаты работы обсуждаются в конце занятия [25, с. 56].

Эффективной формой работы является научно-практическая конференция, которой завершается факультативный курс. Она проводится по актуальной теме. Основные задачи такой конференции – глубокое раскрытие проблемы, пополнение знаний новыми сведениями, практическое применение усвоенных знаний, ознакомление участников конференции с результатами экспериментальной работы, выполненной членами факультатива, профориентация.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Аксиологический подход к исследованию проблем становления и развития образовательного идеала
Идеал (греч. idea - образец, норма) - идеальный образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы. Впервые в теорию это понятие ввел Кант. По Канту, идеал не может быть сформирован вне целеполагания, он возможен лишь применит ...

Формирование связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
На основе данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, нами был сделан вывод о необходимости развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития. Цель формирующего эксперимента заключается в совершенствовании связной речи младших школьник ...

Практические рекомендации по развитию мотивации к изучению химии
Учебная деятельность, как и любая другая человеческая деятельность, побуждается мотивацией. Современная психология рассматривает мотивацию как процесс побуждения человека к совершению тех или иных действий и поступков. Побудительным мотивом учебной деятельности является познавательная потребность, ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru