Использование Интернет во внеклассной работе по английскому языку

Педагогические практики » Внеклассная воспитательная работа со старшеклассниками по иностранному языку » Использование Интернет во внеклассной работе по английскому языку

Страница 3

Учитель предлагает собрать материал по родному краю – проект, выпустить газету – проект, организовать вечер английского языка – проект. Если обратиться к семантике слова, то, возможно, они и правы. Но с педагогической точки зрения, нас интересуют способы, пути достижения целей воспитания и развития. Именно поэтому мы в свое время обратились к методу проектов, понимая под этим совокупность приемов, операций, направленных на решение определенной исследовательской проблемы, это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом.

Можно сформулировать основные требования к использованию метода проектов в курсе иностранного языка:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения празднования различных праздников в англо-говорящих странах – St. Patrick's Day, Thanksgiving Day, Halloween, Christmas, Mothers' Day; организация путешествий в разные страны, сопоставленные особенностей такой организации для путешествий в нашей стране и за рубеж; проблемы семьи; проблема свободного времени у молодежи; проблема обустройства дома; проблема отношений между поколениями; проблема организации спортивных мероприятий и многих других).

2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; программа туристического маршрута со всеми подробностями, касающимися особенностей зарубежной поездки; план обустройства дома, парка, участка, планировка и обустройство квартиры, пр.).

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).

5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защиты проекта, пр.) [46, с. 292].

Отсюда могут быть определены и этапы разработки и проведения проекта (его структуры):

1. Цели проекта с определением знаний, умений, навыков, которые должны приобрести школьники в результате работы над проектом.

2. Презентация ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике.

3. Выдвижение гипотез решения выявленной проблемы (мозговой штурм). Обсуждение и обоснование каждой из гипотез.

4. Обсуждение методов проверки из принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по гипотезе), обсуждения возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы.

5. Обсуждение оформления результатов.

6. Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу.

7. Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих [46, с. 295].

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Система образования в разных странах
Все большая заинтересованность общества в приобщении населения к более высокому уровню образования как предпосылки социального и морального прогресса. Когда-то великий немецкий гуманист Вильгельм фон Гумбольдт сказал: "Чем выше уровень образования и культуры, тем больше мы приближаемся к челов ...

Опыт организации образовательной среды в ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602
ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602 расположен внутри жилого комплекса и находится в благоприятном социально – культурном окружении. В квартале расположены: средняя общеобразовательная школа №1116, имеются социальные учреждения (магазины, аптека). Основным предметом деятельности ДОУ являет ...

Современные подходы к проблеме заикания
На сегодняшний день, все разнообразие подходов к проблеме заикания можно свести к трем теоретическим направлениям: 1. Заикание как спастический невроз координации, происходящий от раздражительной слабости речевых центров (аппарата слоговых координаций). Это было четко сформулировано в трудах Г. Гут ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru