Виды и методы проверки знаний, умений и навыков по химии

Педагогические практики » Учет знаний, умений и навыков по химии в средней школе » Виды и методы проверки знаний, умений и навыков по химии

Проверка знаний по дидактическим признакам подразделяется на предварительную, текущую, периодическую и заключительную. По методам – на устную, письменную и экспериментальную (практическую) проверку.

Система проверки требует всех четырех ее видов: предварительной, текущей, периодической и заключительной.

Цель предварительной проверки – выяснение уровня знаний, умений и навыков, необходимых для восприятия нового материала. Предварительная проверка проводится на первых уроках учебного года или перед изучением новой темы, а также в начале урока. Данные ее дают учителю представления о знаниях и помогают своевременно организовать консультации и дополнительные занятия. Все вопросы для предварительной проверки знаний учащихся должны соответствовать школьной программе и не быть труднее тех , которые учитель в конце года или при изучении ранее пройденной темы.

Цель текущей проверки по химии- индивидуальная проверка знаний, умений и навыков по химии, проводимая учителем в процессе повседневной работы. Данные текущей проверки позволяют систематически следить за подготовкой учащихся. Учитель, не располагающий данными текущей проверки, не может правильно руководить школьной работой и правильно вести преподавание.

Для предварительной и текущей проверки результатов обучения учитель использует разные методы: индивидуальный и фронтальный устный опрос, письменные контрольные работы, контрольные практические занятия, текущие наблюдения, проверку письменных домашних заданий, тетрадей, домашних практических работ, а также отчеты по итогам экскурсий и просмотра видеофильмов. Каждый из методов дает возможность проверить только определенные стороны знаний, умений и навыков учащихся, поэтому при проверке необходимо использовать разные методы.

Периодическая проверка успеваемости учащихся по химии с учетом результатов текущей проверки проводится за определенный промежуток времени в конце четверти или полугодия или после изучения темы или раздела программы. Периодическая проверка проводится в виде обобщающих уроков, письменных или практических итоговых работ.

В старших классах средней школы при периодической проверке также используют зачеты. При проведении зачетов не обязательно спрашивать всех учащихся, а проверять знания только тех школьников, результаты успеваемости которых не выяснены полностью при текущей проверке.

Заключительная проверка осуществляется на экзамене в 11 классе.

Новости образования:

Определение общего недоразвития речи
Впервые понятие общего недоразвития речи было сформулировано в результате исследований, проведённых Р.Е. Левиной[25] и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии. С их точки зрения, под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать таку ...

Обучение одаренных детей
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема: чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Программы для одаренных должны отличаться от обычных учебных программ. Хотелось бы, чтобы обучение таких детей отвечало их главным потребностям. Одаренные ...

Анализ литературы по теме «Обучение школьников решению логических задач»
Изучение раздела Логика в курсе информатики для информационно-технологического профиля является одним из основополагающих, так как он неразрывно связан с такими разделами как алгоритмизация и программирование, моделирование и формализация, базы данных. Однако этот раздел - один из сложнейших в курс ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru