Виды и методы проверки знаний, умений и навыков по химии

Педагогические практики » Учет знаний, умений и навыков по химии в средней школе » Виды и методы проверки знаний, умений и навыков по химии

Проверка знаний по дидактическим признакам подразделяется на предварительную, текущую, периодическую и заключительную. По методам – на устную, письменную и экспериментальную (практическую) проверку.

Система проверки требует всех четырех ее видов: предварительной, текущей, периодической и заключительной.

Цель предварительной проверки – выяснение уровня знаний, умений и навыков, необходимых для восприятия нового материала. Предварительная проверка проводится на первых уроках учебного года или перед изучением новой темы, а также в начале урока. Данные ее дают учителю представления о знаниях и помогают своевременно организовать консультации и дополнительные занятия. Все вопросы для предварительной проверки знаний учащихся должны соответствовать школьной программе и не быть труднее тех , которые учитель в конце года или при изучении ранее пройденной темы.

Цель текущей проверки по химии- индивидуальная проверка знаний, умений и навыков по химии, проводимая учителем в процессе повседневной работы. Данные текущей проверки позволяют систематически следить за подготовкой учащихся. Учитель, не располагающий данными текущей проверки, не может правильно руководить школьной работой и правильно вести преподавание.

Для предварительной и текущей проверки результатов обучения учитель использует разные методы: индивидуальный и фронтальный устный опрос, письменные контрольные работы, контрольные практические занятия, текущие наблюдения, проверку письменных домашних заданий, тетрадей, домашних практических работ, а также отчеты по итогам экскурсий и просмотра видеофильмов. Каждый из методов дает возможность проверить только определенные стороны знаний, умений и навыков учащихся, поэтому при проверке необходимо использовать разные методы.

Периодическая проверка успеваемости учащихся по химии с учетом результатов текущей проверки проводится за определенный промежуток времени в конце четверти или полугодия или после изучения темы или раздела программы. Периодическая проверка проводится в виде обобщающих уроков, письменных или практических итоговых работ.

В старших классах средней школы при периодической проверке также используют зачеты. При проведении зачетов не обязательно спрашивать всех учащихся, а проверять знания только тех школьников, результаты успеваемости которых не выяснены полностью при текущей проверке.

Заключительная проверка осуществляется на экзамене в 11 классе.

Новости образования:

Выявление компонентов творческих способностей и их качеств
Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей можно сделать вывод, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качества творческого мышления как обязательные компоненты творческих спо ...

Сравнительный анализ традиционного и развивающего обучения
В современных условиях вариативного начального образования проблема перехода к обучению в среднем звене встает особенно остро. Наблюдения за характером изменений в подготовленности и развитии выпускников начальных классов свидетельствуют о наличии ряда достаточно распространенных организационно-пси ...

Диагностика проявления упрямства в ДОУ и в семье
Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей. Первичная диагностика упрямства проводилась в дошкольном образовательном учреждении № 62 города Стерлитамака во второй младшей группе «Капель» и старше ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru