Виды и методы проверки знаний, умений и навыков по химии

Педагогические практики » Учет знаний, умений и навыков по химии в средней школе » Виды и методы проверки знаний, умений и навыков по химии

Проверка знаний по дидактическим признакам подразделяется на предварительную, текущую, периодическую и заключительную. По методам – на устную, письменную и экспериментальную (практическую) проверку.

Система проверки требует всех четырех ее видов: предварительной, текущей, периодической и заключительной.

Цель предварительной проверки – выяснение уровня знаний, умений и навыков, необходимых для восприятия нового материала. Предварительная проверка проводится на первых уроках учебного года или перед изучением новой темы, а также в начале урока. Данные ее дают учителю представления о знаниях и помогают своевременно организовать консультации и дополнительные занятия. Все вопросы для предварительной проверки знаний учащихся должны соответствовать школьной программе и не быть труднее тех , которые учитель в конце года или при изучении ранее пройденной темы.

Цель текущей проверки по химии- индивидуальная проверка знаний, умений и навыков по химии, проводимая учителем в процессе повседневной работы. Данные текущей проверки позволяют систематически следить за подготовкой учащихся. Учитель, не располагающий данными текущей проверки, не может правильно руководить школьной работой и правильно вести преподавание.

Для предварительной и текущей проверки результатов обучения учитель использует разные методы: индивидуальный и фронтальный устный опрос, письменные контрольные работы, контрольные практические занятия, текущие наблюдения, проверку письменных домашних заданий, тетрадей, домашних практических работ, а также отчеты по итогам экскурсий и просмотра видеофильмов. Каждый из методов дает возможность проверить только определенные стороны знаний, умений и навыков учащихся, поэтому при проверке необходимо использовать разные методы.

Периодическая проверка успеваемости учащихся по химии с учетом результатов текущей проверки проводится за определенный промежуток времени в конце четверти или полугодия или после изучения темы или раздела программы. Периодическая проверка проводится в виде обобщающих уроков, письменных или практических итоговых работ.

В старших классах средней школы при периодической проверке также используют зачеты. При проведении зачетов не обязательно спрашивать всех учащихся, а проверять знания только тех школьников, результаты успеваемости которых не выяснены полностью при текущей проверке.

Заключительная проверка осуществляется на экзамене в 11 классе.

Новости образования:

Возрастные особенности младшего школьного возраста
Я.А. Коменский утверждал и настаивал на том, что в учебно-воспитательной работе должен быть строгий учет возрастных особенностей детей. Он был первым, кто выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому воспитание и обучение должны соответствовать возрастным этапам развития. Он ...

Виды и уровни проблемного обучения
Процесс проблемного обучении порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений обучаемых, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность обучаемого может быть либо очень высокой, либо почти полностью отсутствовать. М.И. Махмутов считает, что виды проблемного обучения ...

Методика обучения диалогу младших школьников на уроках английского языка на начальном этапе
В данном пункте нам хотелось бы проанализировать две методики по формированию диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка. Это методика по Филатову В.М., Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н. Сначала рассмотрим алгоритм работы по формированию диалогических умений учащихся младше ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru