Подготовка к проверке знаний, умений и навыков по химии

Педагогические практики » Учет знаний, умений и навыков по химии в средней школе » Подготовка к проверке знаний, умений и навыков по химии

Проверка знаний, умений и навыков- составная часть учебного процесса, следовательно, подготовка учителя к учебным занятиям должна включать подготовку к проведению проверки знаний. Составляя годовые планы по химии, учитель не только планирует время на изучение нового материала, но и указывает, когда будут проводиться контрольные работы и практические занятия, и планирует время проведения обобщающих уроков, семинаров, зачетов.

Наличие общего плана по теме, где предусмотрены не только разделы, но и формы проверки знаний, позволяет учителю уже детализировать подготовку. В плане конспектов уроков учителю необходимо отметить, о чем надо спрашивать, также указать форму и приемы опроса, с помощью которых с наименьшей затратой времени можно будет на данном этапе разрешить все задачи проверки. В поурочных планах учитель должен наметить вопросы, по которым необходимо спрашивать ученика, и перечислить, какие навыки необходимо проверить. Особого внимания заслуживает опыт некоторых учителей химии, которые в порядке подготовки к учебным занятиям производят тщательный анализ учебного материала.

На основе анализа школьной программы учителя уточняют, что должны они приобрести в результате учебной работы по той или иной теме, что проверить и закрепить из ранее изученного материала. При такой подготовке выявляется главное и существенное из того, что должно быть усвоено учащимися.

Учитель записывает в тетрадь, что должны знать учащиеся:

характеристику элементов главной подгруппы V группы и состояние электронов в атомах. Формы водородных соединений, оксидов, гидроксидов. Зависимость свойств гидроксидов от заряда и радиуса ионов. Степени окисления азота. Структурную и электронную формулы молекулы аммиака. Виды химических связей в молекуле аммиака. Физические свойства аммиака. Химические свойства аммиака аммиака: горение его в кислороде, каталитическое окисление, взаимодействие с водой. Получение аммиака в лаборатории. Применение аммиака. Какие молекулы и ионы находятся в водном растворе аммиака. Формулы солей аммония, их физические и химические свойства. Получение солей аммония. Диссоциация солей аммония. Условия взаимодействия азота с кислородом. Характеристику оксида азота ( II ) и оксида азота ( IV ). Изменение свойств оксидов в связи с соотношением количества атомов в молекулах этих соединений. Молекулярную, структурную и электронную формулы азотной кислоты, разложение ее на свету и при нагревании, взаимодействии концентрированной и разбавленной азотной кислоты с медью и другими металлами, находящимися в электрохимическом ряду напряжений правее водорода. Пассивность алюминия по отношению к азотной кислоте. Получение азотной кислоты в лаборатории. Применение азотной кислоты. Молекулярные формулы солей азотной кислоты. Степень окисления азота в солях азотной кислоты. Применение солей азотной кислоты в зависимости от их свойств. Производство азотной кислоты. Химические реакции, лежащие в основе производства азотной кислоты, главные стадии производства, типичные аппараты, общие принципы химического производства, используемые при производстве азотной кислоты. Азот в природе. Зависимость аллотропических видоизменений фосфора от строения кристаллической решетки простого вещества. Степени окисления фосфора. Оксид фосфора ( V ), молекулярную и электронную формулы фосфорных кислот. Номенклатуру солей фосфорной кислоты. Растворимость солей фосфорной кислоты. Применение солей фосфорной кислоты в зависимости от свойств Реактив на ион ………. . Фосфор в природе. Применение соединений фосфора. Общая характеристика элементов подгруппы азота.

Новости образования:

Модель опытно- экспериментальной работы
Наше исследование велось во 2-м классе, что соответствует основному этапу формирования коммуникативных умений. Исследовательской базой являлся 2-й класс «А»,школы № 15 г. Орска Опытно – экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. На констатирующем э ...

Выгоды России от участия в Болонском процессе
Важно отметить, что среди причин присоединения России к Болонскому процессу немаловажную роль сыграли те преимущества, которые получит российская система высшего образования. Возможные позитивные последствия от вступления России в Болонский процесс целесообразно рассматривать на нескольких уровнях: ...

Результаты исследования по формированию адекватной самооценки младшихшкольников через создание ценностно-ориентированныхвоспитывающих ситуаций
После проведения занятий с использованием воспитывающих ситуаций, было проведено повторное обследование детей. На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использована модифицированная методика «Лесенка» В.Г ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru