Формирование культуры здоровья в процессе обучения биологии – основная задача валеологизации

Педагогические практики » Система формирования культуры здоровья у школьников в процессе преподавания биологии » Формирование культуры здоровья в процессе обучения биологии – основная задача валеологизации

Страница 1

В настоящее время в нормативных документах Министерства образования и науки и Министерства здравоохранения и социального развития России активно используется понятие «культура здоровья» как целевая установка в образовательных и оздоровительных программах для школьников. Очень часто многие специалисты, касаясь определения культуры здоровья, на первый план выдвигают его физическую составляющую, забывая при этом о социально-психологической и духовно-нравственной составляющих этого понятия. Достаточным считалось определение достигнутого уровня физического развития индивида, степень его заболеваемости на тот или иной момент, критерии же психического здоровья оставались за кадром. И как следствие, это вело к отсутствию комплексной системы оценки уровня здоровья человека, которая охватывала бы все его составляющие. В то время как для целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья школьников необходима согласованная работа медиков, физиологов, психологов, социологов, педагогов. Однако действительность такова, что та информация о здоровье, которую человек получает на различных этапах возрастного развития в семье, в школе, в лечебных учреждениях или через СМИ, отрывочна и не носит системного характера. Нет интегративного, межведомственного подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. Просветительская работа по вопросам по вопросам здоровья, как правило, ориентирует людей преимущественно на лечение, а не на предупреждение заболеваний. В связи с этим не уделяется должного внимания путям преодоления факторов риска, возможностям самого организма противодействовать неблагоприятным влияниям. Слабо проводится работа по созданию общественного мнения на культивирование здоровья, на формирование гармонично развитого – и физически, и духовно – человека. Отсутствие «моды» на здоровье создает предпосылки для организации непродуманного времяпрепровождения, когда человек делает все, лишь бы «убить время». И как итог, бесцельная трата свободного времени не может компенсировать последствий накопившегося утомления и обеспечить подготовку человека к следующему активному дню [5].Таким образом, задачей школы является полноценная подготовка школьника к самостоятельной жизни, а не доведение его без болезней до последнего звонка. И мотивация школьников к здоровому образу жизни, к культивированию в себе общей культуры здоровья играет здесь очень большую роль.

Проблемы формирования культуры здоровья разрабатываются в педагогике достаточно давно, их исследовали как зарубежные, так и отечественные педагоги, такие как Л.Х. Гаркави, Н.И. Куиджи [12, 27]. В отечественной педагогике раскрываются психологические аспекты воспитания здорового в физическом и психическом отношении подрастающего поколения (В.И. Бондин, Л.П. Годовникова, А.И. Кочетов, И.Д. Зверев, Н.А. Заруба, Н.К.Смирнов, и др.), медицинские стороны культуры здоровья исследовали, А.И. Воложин, Е.А. Бабенкова, Г.Л. Апанасенко [7,14,21,11,4]. Ряд специалистов выдвигают идеи "здравостроительства", "здравостроения" (Г.А. Кураев, И.И. Брехман и др.), расширяя рамки понятия "физическое воспитание" [8,28].

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Чертёж столика
Общий чертёж столика Чертёж ножки столика Чертёж столешницы столика Эргономическое обоснование изготовления столика Наши отношения с предметным миром не могут быть ограничены любованием эстетическими достоинствами внешней формы. Практическое назначение предметов, обращение с ними требуют своего осм ...

Ламберт
Идеи Ламберта, развитые им в сочинении «теория параллельных линий» (1766г.), близко примыкают к соображениям Саккери. Он рассматривает четырехугольник с тремя прямыми углами. Относительно четвертого угла так же возникают три гипотезы: этот угол прямой, тупой или острый. Доказав эквивалентность пято ...

Содержание профессионального обучения
Учебные программы профессиональных школ и высших профессиональных школ должны соответствовать следующим требованиям. Предлагаемые ими профессии должны быть включены в список профессионального образования, профессиональное обучение должно быть организовано в соответствии с требованиями Акта о профес ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru