Проверка знаний при использовании диапозитивов, кинофильмов

Педагогические практики » Учет знаний, умений и навыков по химии в средней школе » Проверка знаний при использовании диапозитивов, кинофильмов

Страница 1

Проверку необходимо проводить при демонстрации диапозитивов и кинофильмов.

Например. Проверка знаний при демонстрации кинофильма "Фтор и его соединения". Фильм демонстрируется фрагментарно в течение 10 минут. Перед демонстрацией кинофильма учащимся были предложены вопросы. Они были предупреждены, что после просмотра каждого фрагмента будет проведена проверка знаний. Учащимся было задано письменно ответить на эти вопросы, ответы на которые также будут проверены учителем.

Фрагмент№ 1. Фтор в природе.

В виде каких соединений встречается фтор в природе?

Какую роль играет фтор в организме человека и животных?

Фрагмент № 2. Свойства фтора

Сравнить физические свойства фтора и хлора.

Расскажите о химических свойствах фтора Сравните их со свойствами хлора. Напишите уравнения химических реакций, характеризующие а) отношение фтора к неметаллам; б) отношение к сложным веществам.

Фрагмент № 3. Фтороводородная кислота.

1. Как можно получить фтороводородную кислоту?

2. Какое действие оказывает фтороводородная кислота на стекло? Записать уравнение реакции.

Где применяют фтороводородную кислоту.

Фрагмент № 4. Применение фторидов.

Где применяют фторид кальция и фторид натрия?

В практике преподавания учителями используются различные виды самостоятельных работ как теоретического, так и практического характера. Задания, составленные с учетом индивидуальных особенностей учащихся, позволяют учителю наиболее полно проверить знания, умения и навыки, выявить способных учащихся, обратить внимание на пробелы в знаниях отстающих и вовремя принять необходимые меры для ликвидации их пробелов в знаниях.

Индивидуальные задание лучше давать как дополнение к основному заданию. В зависимости от цели и содержания урока, уровня знаний учащихся индивидуальные задания они могут выполнять на уроке или дома. Для каждой индивидуальной работы необходимо установить срок ее выполнения. При разработке индивидуальных заданий нужно учитывать уровень знаний школьников, их заинтересованность предметом и способности. Слабым учащимся можно предложить повторительные упражнения для ликвидации обнаруженных учителем пробелов в знаниях.

Для учащихся, проявивших интерес к химии, можно составить задания, развивающие их мыслительную деятельность, как, например: придумать новый способ решения задачи, составить самостоятельную задачу, аналогичную данной, зарисовать схему производства, используя дополнительную литературу, составить доклад по истории открытия того или иного вещества, рассказать о его применении в зависимости от свойств.

Индивидуальные задание лучше записывать на отдельных карточках.

Выполнение индивидуальных заданий необходимо систематически контролировать и учитывать.

В примечании отмечается усвоение материала и фиксируется обнаруженные пробелы в знаниях, что помогает учителю в дальнейшей работе с учащимися по ликвидации этих пробелов, в подборе последующих работ.

Примерная схема для учета таких заданий.

Ф.И.О.

№ карточки

Вид и тип задания

Срок выполнения

Оценка

Примечание

Страницы: 1 2

Новости образования:

Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности
Второй этап – организация формирующего эксперимента. Задачи исследования: включить в учебный процесс дидактические игры; разработать систему игровых занятий направленную на развитие произвольной памяти в процессе преподавания уроков математики в младших классах школы VIII вида. Экспериментальная ги ...

Логопедическая ритмика в системе педагогической работы по устранению у детей речевых нарушений
Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. С другой же стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, послови ...

Игра
Игра – это единственная деятельность, с помощью которой сначала взрослый «войдет» в мир ребенка, а потом оттуда «поведет» его в свой взрослый мир. Качественное отличие этой точки зрения от общепринятых в социальной психологии состоит в том, что детство – это не просто подготовка к будущей взрослой ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru