Проверка знаний при использовании диапозитивов, кинофильмов

Педагогические практики » Учет знаний, умений и навыков по химии в средней школе » Проверка знаний при использовании диапозитивов, кинофильмов

Страница 2

Пример постепенного усложнения вопросов для заданий слабым и сильным учащимся.

При устном изложении или беседе учителя слабому ученику предложить повторить определение понятия, ход решения задачи; сильному ученику- привести новые примеры, составить новую задачу и т.д.

При проведении практических работ слабому ученику дать более подробную инструкцию проведения эксперимента; сильному ученику- обосновать опыт теоретически ( например, как объяснить с точки зрения атомно-молекулярного учения, почему сера горит в кислороде более интенсивно, чем на воздухе), решить экспериментальную задачу ( проделать опыт для доказательства наличия определенного катиона в данном соединении).

При работе с учебником слабому ученику предложить выписать определение понятий, ответить дополнительно на вопросы; сильному написать дополнительно предложенные учителем уравнения реакций, характеризующие свойства данного вещества, сравнить свойства нового вещества с ранее изученным.

При закреплении и повторении пройденного материала слабому ученику дать выполнить упражнения для закрепления умений, составить формулы по валентности, написать дополнительно несколько уравнений химических реакций в молекулярном, ионном виде, решить задачу по плану, данному учителю сильному ученику,- решить задачу повышенной трудности, предложить новый способ решения задачи и т. д.

При зачете знаний слабому ученику предложить вопросы, охватывающие небольшой раздел изученного; сильному- задать вопросы обобщающего характера, предложить решить задачу повышенной трудности, нарисовать на доске схему и т.д.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Использование ценностно-ориентированных воспитывающих ситуаций для младших школьников на уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки
Ценностно-ориентированные воспитывающие ситуации для установления адекватной самооценки можно планировать и использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, русского языка и математики, а также во внеурочной деятельности. Средствами таких ситуаций могут выс ...

Учёт психологических особенностей подростков в патриотическом воспитании
Учащиеся 15 – 18 лет проявляют высокую социальную активность, выражающуюся не только в стремлении получить, возможно больше разнообразной информаций и знаний, но и желание участвовать в общественной жизни учебного заведения. [ 30 ] Палагина Н.Н. считает, что чувство взрослости подталкивает подростк ...

Обследование и анализ уровня сформированности знаний о многообразии живой природы старших дошкольников
Цель: - проанализировать педагогические условия экологического образования детей старшего возраста; - выявить уровень сформированности представлений о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста. В своей работе мы исходили из того, что экологическое воспитание старших дошкольни ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru