Разработка конспекта урока по биологии «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»

Педагогические практики » Система формирования культуры здоровья у школьников в процессе преподавания биологии » Разработка конспекта урока по биологии «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»

Страница 3

Если вы приучите себя к правильному образу жизни, вы вырастите здоровыми и сильными, а значит, можете рассчитывать на хорошую работу, крепкую и здоровую семью, счастливую и долгую жизнь.

3. Закрепление и обобщение

Давайте с вами проведем еще одну физкультминутку «После грозы»: Закройте глаза. Вы – в лесу. Отгремела гроза. Прошёл дождь, блестит мокрая листва на берёзах. На траве – серебряные капли. Как хорошо пахнет в лесу! Как легко дышится! Вот ландыши - вдохните их чудный запах. Вдыхайте медленно, ровно, глубоко.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества.

Но главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах школьных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное – помочь школьникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Подтвердилась гипотеза нашей работы, а именно, доказано, что процесс формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы осуществляет сохранение и развитие здоровья учащихся; здоровьесберегающая среда создает оптимальный режим для реализации двигательной активности школьников.

Поставленные задачи были выполнены:

1. Раскрыта сущность и характеристика понятия «валеология» в контексте современных психолого-педагогических исследований.

2. Определена роль здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.

3. Рассмотрено место валеологии в системе других наук

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Основные функции и особенности проблемного обучения
Функция проблемного обучения состоит в том, чтобы познакомить учащихся с методами научного познания, научить творческому приобретению и применению знаний и умений. Овладение опытом творческой деятельности не самоцель обучения, а одно из средств воспитания творческой личности. Проблемное обучение на ...

Возрастные особенности младших школьников
Рост и вес. В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту, он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. ...

Практический опыт организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста
Педагогическая и воспитательная работа в ДОУ № 63 пгт. Чернышевск Забайкальского края ведется согласно основной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой. Экологическое воспитание дошкольников среднего возраста в ДОУ ведется в следующих педагогических ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru