Разработка конспекта урока по биологии «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»

Педагогические практики » Система формирования культуры здоровья у школьников в процессе преподавания биологии » Разработка конспекта урока по биологии «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»

Страница 3

Если вы приучите себя к правильному образу жизни, вы вырастите здоровыми и сильными, а значит, можете рассчитывать на хорошую работу, крепкую и здоровую семью, счастливую и долгую жизнь.

3. Закрепление и обобщение

Давайте с вами проведем еще одну физкультминутку «После грозы»: Закройте глаза. Вы – в лесу. Отгремела гроза. Прошёл дождь, блестит мокрая листва на берёзах. На траве – серебряные капли. Как хорошо пахнет в лесу! Как легко дышится! Вот ландыши - вдохните их чудный запах. Вдыхайте медленно, ровно, глубоко.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества.

Но главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах школьных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное – помочь школьникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Подтвердилась гипотеза нашей работы, а именно, доказано, что процесс формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы осуществляет сохранение и развитие здоровья учащихся; здоровьесберегающая среда создает оптимальный режим для реализации двигательной активности школьников.

Поставленные задачи были выполнены:

1. Раскрыта сущность и характеристика понятия «валеология» в контексте современных психолого-педагогических исследований.

2. Определена роль здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.

3. Рассмотрено место валеологии в системе других наук

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Принципы разработки учебного материала для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности
При разработке, любой учебный материал должен отвечать определенным образовательным принципам. «Принципы - это система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деяте ...

Методические особенности ознакомления старших дошкольников с многообразием живой природы
дошкольник природа игра экологический Использование тех или иных методов и приёмов зависит от возраста ребёнка и особенностей его мышления. Например, детям дошкольного возраста свойственно наглядно-действенное мышление, поэтому познание какого-либо объекта или явления природы начинается с его неодн ...

Здоровьесберегающие технологии в образовании
Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru