Разработка конспекта урока по биологии «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»

Педагогические практики » Система формирования культуры здоровья у школьников в процессе преподавания биологии » Разработка конспекта урока по биологии «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»

Страница 3

Если вы приучите себя к правильному образу жизни, вы вырастите здоровыми и сильными, а значит, можете рассчитывать на хорошую работу, крепкую и здоровую семью, счастливую и долгую жизнь.

3. Закрепление и обобщение

Давайте с вами проведем еще одну физкультминутку «После грозы»: Закройте глаза. Вы – в лесу. Отгремела гроза. Прошёл дождь, блестит мокрая листва на берёзах. На траве – серебряные капли. Как хорошо пахнет в лесу! Как легко дышится! Вот ландыши - вдохните их чудный запах. Вдыхайте медленно, ровно, глубоко.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества.

Но главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах школьных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное – помочь школьникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Подтвердилась гипотеза нашей работы, а именно, доказано, что процесс формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы осуществляет сохранение и развитие здоровья учащихся; здоровьесберегающая среда создает оптимальный режим для реализации двигательной активности школьников.

Поставленные задачи были выполнены:

1. Раскрыта сущность и характеристика понятия «валеология» в контексте современных психолого-педагогических исследований.

2. Определена роль здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.

3. Рассмотрено место валеологии в системе других наук

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Определение, критерии и виды толерантности
Вначале обратимся к истории понятия «толерантность». Его появление связано с эпохой религиозных войн. По своему первоначальному содержанию оно выражает компромисс, на который вынуждены были согласиться католики и протестанты. Позднее толерантность как принцип согласия возникает в либеральном сознан ...

Анализ опыта педагогов по организации и использованию предметно-развивающей среды как средства экологического образования
Для анализа опыта педагогов мы использовали выборку статей опубликованных в периодическом издании «Дошкольное воспитание» с 2000 по 2009 год. Всего проанализировано 102 журнала, выборка статей состоит из 16 публикаций. В данных статьях авторы в разные годы рассматривают экологическое образование до ...

Устное народное творчество - пословицы - как средство развития речи
Для развития речи младших школьников могут быть использованы самые разные методики. При разработке методик учтены потребности младших школьников в познании, эмоциональном освоении действительности, высокой речевой и игровой активности, преодолении препятствий, создании яркой, неожиданной картины ми ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru