Если вы приучите себя к правильному образу жизни, вы вырастите здоровыми и сильными, а значит, можете рассчитывать на хорошую работу, крепкую и здоровую семью, счастливую и долгую жизнь.
3. Закрепление и обобщение
Давайте с вами проведем еще одну физкультминутку «После грозы»: Закройте глаза. Вы – в лесу. Отгремела гроза. Прошёл дождь, блестит мокрая листва на берёзах. На траве – серебряные капли. Как хорошо пахнет в лесу! Как легко дышится! Вот ландыши - вдохните их чудный запах. Вдыхайте медленно, ровно, глубоко.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества.
Но главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах школьных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное – помочь школьникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Подтвердилась гипотеза нашей работы, а именно, доказано, что процесс формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы осуществляет сохранение и развитие здоровья учащихся; здоровьесберегающая среда создает оптимальный режим для реализации двигательной активности школьников.
Поставленные задачи были выполнены:
1. Раскрыта сущность и характеристика понятия «валеология» в контексте современных психолого-педагогических исследований.
2. Определена роль здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
3. Рассмотрено место валеологии в системе других наук
Новости образования:
Общепедагогические принципы экологического
образования дошкольников
Исходя из выше сказанного, можно выделить ряд общепедагогических принципов отбора экологического образования дошкольников. Они включают: общепедагогические принципы (гуманизма, научности, систематичности и др.), принципы, специфические для экологического образования (прогностичности, интеграции, де ...
Роль воображения в развитии ребенка и его значение в формировании детской
субкультуры
Развитая способность воображения, типичная для детей среднего дошкольного возраста, постепенно теряет свою активность по мере увеличения возраста. Вместе с тем теряется живость и свежесть впечатлений оригинальность ассоциаций, остроумия сравнений и многое другое. Таким образом, очевидно, что вообра ...
Информатизация системы российского образован
Единая информационно-телекоммуникативнная система (ЕИТС) РФ создается, в принципе, для реализации концепции опережающего образования, идея которого, предложенная академиком А.Д. Урсулом, имеет важнейшее значение для развития современного образования. Суть этой идеи заключается в обеспечении опережа ...