Система формирования культуры здоровья у школьников в процессе преподавания биологии

Педагогические практики » Система формирования культуры здоровья у школьников в процессе преподавания биологии

Идея здоровья в последние десятилетия приобрела особую актуальность в связи с тем, что качество здоровья испытывает неуклонную тенденцию к ухудшению. При этом все в большей степени становится понятным, что идти «от обратного», от болезни к обеспечению здоровья, как пока это делается в нашей стране, и неправильно, и пагубно. Трудность, однако, заключается в том, что методологии здоровья пока не существует. В этом нет ничего удивительного, так как до самого недавнего времени не существовало самой науки о здоровье.

Поскольку человеческая жизнь является высшей ценностью общества, то совокупность свойств, качеств, состояний человека есть ценность не только самого человека, но и общества. Именно это превращает здоровье каждого индивида в общественное богатство. При реализации комплексного, междисциплинарного подхода в анализе проблемы «Человек и его здоровье» валеологические знания приобретают особое значение.

Основа новой стратегии – валеология, ее теоретические и практические достижения – управление здоровьем индивида, укрепление и гармонизация механизмов его самоорганизации. Валеология должна стать тем методом и тем средством, которые могут оказаться эффективными в решении проблем здоровья уже в самой ближайшей перспективе. Если же не принять экстренных мер, не признать здоровье человека приоритетным направлением деятельности государства, то может сложиться положение, что все остальные актуальные аспекты жизни нашего общества вскоре не будут уже никого волновать в силу физической деградации нации.

Валеология сейчас – относительно новая научная и учебная дисциплина, не имеющая пока четко сложившейся структуры и методики преподавания. Вместе с тем, это перспективное направление научной деятельности, результаты которого в будущем смогут занять одно из ведущих мест в системе знаний о человеке.

Объект исследования – процесс формирования культуры здоровья учащихся в образовательном учреждении.

Предмет исследования: система формирования культуры здоровья у школьников в процессе преподавания биологии.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что культура здоровья школьников повысится, если в процессе обучения биологии создать здоровьесберегающую образовательную среду.

Общий замысел исследования конкретизируется следующими задачами:

1. Раскрыть сущность и дать характеристику понятия «валеология» в контексте современных психолого-педагогических исследований.

2. Определить роль здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.

3. Рассмотреть место валеологии в системе других наук.

Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической, методической литературы, документов образовательного учреждения; анализ естественнонаучной литературы, имеющей отношение к теме исследования;

Новости образования:

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru