Разработка конспекта урока по биологии «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»

Педагогические практики » Система формирования культуры здоровья у школьников в процессе преподавания биологии » Разработка конспекта урока по биологии «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»

Страница 2

Во-первых, энергетическое истощение организма (например, вследствие болезни, изнурительной физической нагрузки, постоянного не высыпания, плохого питания).

Во-вторых, стрессовое напряжение.

В-третьих, вредные привычки – курение и употребление спиртных напитков. Никотин и алкоголь являются сильными ядами. Чтобы их нейтрализовать, требуется большое напряжение иммунной системы. От алкоголя больше всего страдает печень: ее клетки начинают гибнуть, и она перестает должным образом выполнять свою защитную функцию, А никотин бьет в самое больное место – по кровеносным сосудам, которые от его воздействия постепенно зарастают холестерином.

В-четвертых, малоподвижный образ жизни. Недостаток мышечной работы представляет грозную опасность для всего организма, так как замедляет работу практически всех органов, понижая их резервные возможности. Не случайно дети, которые мало занимаются физическими упражнениями, болеют чаще тех, кто занимается регулярно.

А сейчас для того что бы немного отдохнуть мы проведем физкультминутку. «Словить комара»: Разведите руки в стороны. Представьте, что ловите комара. Медленно сводите руки, чтоб его не испугать. При этом беспрерывно произносите звук [з]. Прихлопните комара и быстро разведите руки – получится автоматический вздох. (повторить 3 раза).

Интересно, а кто из вас занимается физкультурой больше чем, один раз в неделю? Кто у вас ходит в спортивные секции? И как это отражается на вашем здоровье?

В-пятых, холодовое последствие. При переохлаждении уменьшается сопротивляемость организма бактериям, которые обитают у человека в носоглотке. Они легко проникают внутрь слизистой оболочки и вызывают так называемые острые респираторные заболевания. У детей, которые часто простужаются, постепенно ухудшается сопротивляемость и по отношению к другим бактериям и вирусам.

Мы с вами выяснили, что же может ослабить иммунитет. А теперь, исходя из этого, подумаем, как же можно укрепить его?

Правильно, прежде всего, конечно, не стоит делать того, что его ослабляет. (Давайте еще раз повторим те причины и воздействия на организм, которые его ослабляют). Но достаточно ли этого? Безусловно, нет. Очень важно выработать для себя такой образ жизни, который бы не только способствовал сохранению здоровья, но и увеличивал его резервы. Впрочем, этим мы и пытаемся заниматься. Давайте кратко вспомним об основных правилах, которыми нужно руководствоваться, чтобы повысить свой иммунитет и укрепить его.

- Занимайтесь физкультурой 3-5 раз в неделю, но не перенапрягайте организм интенсивными физическими нагрузками. Обязательно найдите для себя подходящий способ двигательной активности, основой которого составляют упражнения аэробного характера.

- Не переедайте и не голодайте. Питаться нужно 4-5 раз в день, употребляя в пишу необходимые для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, но ограничивая себя в жирах и сладком.

- Старайтесь получать удовольствие от школьной учебы, а в свободное время заниматься серьезным делом (творчеством).

- Доброжелательно относитесь к людям. Знайте и соблюдайте правила общения. Научитесь выходить из стрессового состояния и предупреждать его.

- Ежедневно занимайтесь закаливанием своего организма. Чтобы это вошло в привычку, надо испробовать различные закаливающие процедуры и выбрать для себя те, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

- Не употребляйте спиртного и сигарет. Учитесь сдерживать себя и не поддаваться, когда кто-нибудь будет соблазнять попробовать сигарету или спиртное и т.п.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Неформализованные методы
Одним из таких методов является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить о его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему. То есть, нужна целостная характеристика, п ...

Урок – лекция, интегрированный урок, урок - дидактическая игра
1. Проблемная лекция. В ней моделируются противоречия реальной жизни через их представленность в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции - приобретение знаний учащимися самостоятельно. 2. Лекция-визуализация, когда основное содержание лекции представлено в образной форме (в рисунках, гр ...

Эстетика детской жизни
Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту. Эстетическое освоение действительности человеком не ограничивается одной лишь деятельностью в области искусства: в той или иной форме оно присутствует во всякой творческой деятельности. Другими слов ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru