Речевые упражнения в развитии диалогической речи учащихся среднего звена на уроках английского языка среднеобразовательной школы

Педагогические практики » Развитие навыков диалогической речи у учащихся среднего звена на уроках английского языка среднеобразовательной школы » Речевые упражнения в развитии диалогической речи учащихся среднего звена на уроках английского языка среднеобразовательной школы

Страница 3

Интервью. Это упражнение следует рассматривать как разновидность пресс-конференции. Обычно она проводиться в парах (роли: интервьюирующий - интервьюируемый). Сначала необходимо обрисовать общую ситуацию, уточнить позиции беседующих. Программа интервью может быть записана на карточках и выдана учащимся (см. Приложение В) [18, с. 57].

Учебно-речевые ситуации. Суть ситуативных упражнений заключается в свободной, конкретно направленной речевой реакции учащихся на комплекс воображаемых или условно реальных обстоятельств, содержащих некоторую проблематику (или конфликт), которую должны разрешить учащиеся.

Основу ситуативного упражнения составляет микротекст (3-7 предложений), сжато описывающий модель естественного стечения обстоятельств. Приведем пример учебно-речевой ситуации и ключевых слов к ним [20, с. 194].

You lag behind English. You know that your friend is good at it. You want your friend to help you.

Guide words: You are good at…

I don’t understand much in…

I can’t memorize…

Can you help me in…?

Дискуссия. Дискуссия по данной теме может быть организована на базе следующей экспозиции с выраженной проблематикой:

Jim is a capable boy. He thinks he needn’t study hard and practically he never does. Anyhow at the lessons he gives good answers and nobody says he is a bad pupil. Jack is less intelligent. He also gives good answers but he works hard and systematically.

What do you think about these two boys and their future? Which is more important – capability or systematic work. Can you give examples from life to prove this or that point of view?

Учитель вовлекает в работу всех учащихся группы (класса). Каждый должен участвовать в дискуссии, хотя реплики отдельных учеников могут быть элементарным выражением согласия или несогласия.

Игровые упражнения. Проводить лингвистическую игру нет особого смысла, так как такие игры учитель проводит почти на каждом уроке в рамках учебных ситуаций в классе. Вместе с тем в 5-8 классах как минимум один раз можно проводить деловую игру «Педсовет», где учитель выступает в роли директора школы – председателя совета, учащиеся – в ролях учителей-предметников. Повестка дня: успеваемость и поведение учеников. Часть учащихся играет роль «нерадивых», которых приглашают на педсовет. «Учителя» самостоятельно развивают сценарий, тексты своих выступлений они готовят заранее [18, с. 89].

На этом работа над темой может считаться завершенной. Чтобы проверить качество ее усвоения учащимися, учитель раздает им описание различных ситуаций, и учащиеся ведут неподготовленное диалогизирование сначала в парах на местах, а затем перед классом.

Система работы, подобная той, что описана выше, постепенно подводит учащихся к свободному диалогизированию с использованием в речи различных типов высказываний, которые характеризуют диалогический контакт. Также выше показаны возможные пути использования конкретных форм учебных действий с целью оптимизации процесса формирования диалогической компетенции в 5 – 8 классах.

Таким образом, овладение иноязычной диалогической речью представляет некоторые трудности для школьников. Несмотря на это у учащихся 10-12 лет (5-6 классы) нет достаточного жизненного опыта, который они могли бы свободно актуализировать, и их устноязычное общение носит ограниченный характер, в целом психологическую характеристику данного школьного возраста следует признать вполне удовлетворительной для самопроизвольного диалогизирования. Более сложен с лингво-психологической точки зрения возраст 13-15 лет (7-8 классы). Иноязычно-речевая деятельность такого подростка характеризуется контрастностью поведения – от безудержной разговорчивости до молчаливой замкнутости.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла
Ключевым моментом подавляющего большинства инновационных технологий является игра. Она занимает особенное место среди средств активизации учебного процесса. Исследования показывают, что, включаясь в игровые ситуации, ученики значительно меньше утомляются, чаще испытывают положительные эмоции и удов ...

Современные подходы социально-педагогической работы с трудными подростками
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Будущий социальный педагог оказывается перед проблемой; как, каким путем помочь подростку стать личностью, каким образом предупредить о ...

Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры помогают детям усвоить назначение и свойства предметов; понять логику простых жизненных ситуаций (кормим куклу обедом, купаем слоненка, идем в гости, варим суп и т.д.). В таких играх ребенок выражает свои эмоции и чувства, что в определенной мере позволяет ему в реальной жизни ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru