Развитие навыков диалогической речи у учащихся среднего звена на уроках английского языка среднеобразовательной школы

Педагогические практики » Развитие навыков диалогической речи у учащихся среднего звена на уроках английского языка среднеобразовательной школы

В современных условиях укрепления культурных и экономических связей между странами владение одним и более иностранными языками является обязательным условием успешного и образованного человека. Поэтому повышаются требования к преподаванию иностранных языков в школах и ВУЗах, разрабатываются новые технологии и методы обучения иностранных языков.

Целью преподавания иностранных языков в школах является овладение учениками иностранного языка как способом общения и осуществление в этом процессе воспитания, образования и развития личности ученика (формирование коммуникативной компетенции). Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь. Несмотря на то, что диалогическая речь сложнее монологической, с точки зрения последовательности в обучении устной речи все же предпочтение следует отдать диалогической речи. Ведь именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, целые структуры, которые используются затем в монологической речи.

Актуальность работы обусловлена тем фактом, что, хоть проблемам обучения диалогической речи и уделяется в теории много внимания, все же многие ее аспекты и технологии ее развития остаются невыясненными. Учителя иностранного языка нередко сталкиваются с тем. Что даже организация простейшего разговора между учениками требует немалых усилий, серьезной подготовки и подбора соответствующего материала.

Объект работы - процесс обучения иноязычной диалогической речи.

Предмет - развитие навыков диалогической речи учащихся среднего звена (5 – 8 классы) на уроках английского языка среднеобразовательной школы.

Цель работы - определение научных основ и методики проведения формирования диалогической речи на базе анализа методической литературы по данной теме, изучение методики обучения диалогической речи учащихся среднего звена (5 – 8 классы) на уроках английского языка.

В процессе работы по данной теме были поставлены следующие задачи:

- изучение и анализ литературы по данной проблеме;

- выявление особенностей учащихся среднего звена при обучении диалогической речи на уроках английского языка;

- изучение наиболее эффективных методов обучения иноязычной диалогической речи;

- отбор эффективных приемов обучения иноязычной диалогической речи.

В ходе работы используются следующие методы исследования:

- критический анализ научной и методической литературы по проблеме;

- изучение и обобщение положительного опыта преподавателей;

- наблюдение за контролирующей деятельностью учителя и студентов во время педагогической практики;

Практическая значимость: работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части мы определяем коммуникативные, психологические и лингвистические характеристики особенностей диалогической речи, а также ее типологию.

В практической части данной работы анализируются психологические особенности учащихся среднего звена среднеобразовательной школы и даются примеры упражнения для развития иноязычной диалогической речи учащихся с учетом их особенностей.

Данные методические рекомендации и многие задания и упражнения могут быть применены учителями английского языка в средних классах среднеобразовательной школы.

Теоретической основой данной работы являются труды методистов Г. В. Роговой, И. Н. Верещагиной, И. А. Зимней, Е. И. Пассова, Н. И. Гез, Е. Н. Солововой, В. Л. Скалкина, А. Н. Щукина и других.

Характер собранного материала определил структуру данной курсовой работы, которая состоит из введения, основной части, представленной двумя главами, заключения и приложений. В первой главе дается краткая характеристика основных особенностей диалогической речи и ее типологии. Во второй главе рассмотрены психологические особенности детей 10 – 15 лет и речевые упражнения для развития иноязычной (в данном случае английской) диалогической речи учащихся с учетом их особенностей.

Новости образования:

Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя
В научных дискуссиях последних десятилетий все настойчивее звучит мысль: человеко-ориентированные науки и практики должны строиться в первую очередь на аксиологических (ценностных) основаниях. Если мы хотим, чтобы наша педагогика была подлинно гуманистической, мы должны понимать и помнить: в такой ...

Анализ учебной программы Санкт - Петербургской Городской художественной школы по дисциплине "Рисунок"
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Санкт - Петербургская городская художественная школа" осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам. Я буду рассматривать в этой работе учебную программу по дисциплине "Рисунок&quo ...

Понятие о педагогических ценностях
Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога. Они, как и ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru