Сотрудничество учителя и работников внешкольных учреждений

Страница 1

Целью сотрудничества учителя и работников внешкольных учреждений является привлечение к организации внеурочной работы квалифицированных педагогов и специалистов различного профиля, а также использование материально-технических ресурсов внешкольных учреждений для эффективного общего и специального развития школьников.

Задачами такого сотрудничества являются: расширение и углубление научных знаний и практических умений учащихся; развитие у них творческой деятельности; формирование у школьников навыков межличностного и делового взаимодействия со взрослыми; социально-психологическая адаптация детей и молодежи к труду и жизни в обществе.

Сотрудничество школы успешно осуществляется с различными детскими внешкольными организациями, научными центрами и вузами, учреждениями культуры и спорта, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями и организациями и т.п.

Подобное сотрудничество предполагает:

¾ непосредственное участие сотрудников внешкольных учреждений в работе со школьниками (как на базе школы, так и на собственных площадках);

¾ оказание методической помощи школьным педагогам в развитии внеурочной работы учащихся;

¾ предоставление материально-технической базы внешкольных учреждений и средств для проведения внеурочных занятий школьников (в том числе внеурочной работы по нормативным учебным программам, факультативными курсами и т.п.).

Для эффективного взаимодействия в рамках внеурочной деятельности педагогам целесообразно установить тесные связи с работниками системы дополнительного образования, раскрыть потребности школы в их участии в создании условий для развития школьников, определить возможности и условия их продуктивной работы в школе, моральной и материальной заинтересованности в совместной деятельности с учениками.

Традиционно успешно в развитии и воспитании подростков и старшеклассников используется массовая внеурочная деятельность, в которой принимают участие ученые, специалисты в различных областях культуры и спорта. Представители вузовской и академической науки — всегда желанные гости подростков, юношей и девушек, учащихся, с тысячами вопросов и проблем, школьников, желающих познать себя и окружающий природно-социальный мир.

Возможность привлечения специалистов различных областей, а также использование для занятий материально-технической базы организаций-партнеров является несомненным преимуществом внеурочной деятельности. Это обеспечивает не только качественно новый уровень знаний обучающихся (в случае привлечения специалистов), но и создает возможность начальной профориентации подростков, социализации. Для учителя же это расширяет спектр выбора форм и методов работы.

Прохождение педагогической практики на базе МОУ лицей «Коммерческий» г.Ростова-на-Дону позволило мне, с одной стороны, познакомиться с учебным планом по «Химии» для 8 класса, разработать и провести серию учебных занятий в соответствии с программными требованиями. С другой стороны, специфика указанного образовательного учреждения позволила мне обратить особое внимание на внеурочную деятельность и обусловила выбор исследовательской темы для квалификационной работы. Уровень подготовки классов (8-10) по химии можно оценить как средний, но среди учеников было несколько человек с высоким уровнем подготовки по естественным наукам, в том числе и по химии. Именно активность и заинтересованность данных учащихся подвела к мысли о необходимости дифференцированного подхода в рамках организации внеурочной деятельности по предмету и создание необходимых условий для психолого-педагогической поддержки и сопровождения способностей в предметной области учащегося. С этой целью в рамках городского проекта «Путешествие в страну знаний», инициированного Центром по работе с одаренными детьми «Дар», была предпринята попытка проведения первой городской предметной игры по химии. Сам проект предполагал проведение серии игр по предметным областям и финальной гала-игры, в рамках которой будут интегрированы все заявленные предметные области. Одним из концептуальных моментов проекта является принцип добровольности и открытости, который создает в итоге ту благоприятную среду, которая позволит в будущем сделать ребятам один из важных выборов - выбор будущей профессии.

Страницы: 1 2

Новости образования:

Анализ литературы по теме «Обучение школьников решению логических задач»
Изучение раздела Логика в курсе информатики для информационно-технологического профиля является одним из основополагающих, так как он неразрывно связан с такими разделами как алгоритмизация и программирование, моделирование и формализация, базы данных. Однако этот раздел - один из сложнейших в курс ...

Развитие импрессивной речи в онтогенезе и дизонтогенезе
Исследованием речи в онтогенезе занимались такие специалисты как Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Филичева Т.Б., Туманова Т.В. и д. р. Шаховская С.Н., Худенцова Н.С., Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. и др. отмечают, что речь не является врожденной способностью, а развивается в ...

Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных компонентов в общении
Социально-перцептивные способности, в структуру которых входит и способность к психологической интерпретации невербального поведения, являются одной из основных составляющих всего отражательно-поведенческого взаимодействия человека с человеком, группой людей. Невербальная передача информации появля ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru