Сотрудничество учителя и работников внешкольных учреждений

Страница 2

В данном проекте принимают участие победители олимпиад различных уровней, школьники старших классов образовательных школ, лицеев, гимназий г.Ростова-на-Дону, желающих участвовать в командных играх, развивать эрудицию, заинтересованных в развитии собственных компетенциях в других предметных областях.

Безусловно, использование игр во внеурочной деятельности не является инновацией Центра. Б.Р. Мандель подчеркивает, что в науке уже определены понятия ролевых и дидактических, деловых, драматических, спортивных, военных, праздничных игр. Их педагогические функции и

назначение не вызывают сомнений. Но по-прежнему нет единого мнения относительно природы интеллектуальных игр, их происхождения, дефиниции. Не случайно немецкий философ Е.Финк считал игру настолько экзистенциальным феноменом, что она, по его мнению, " .отталкивает

от себя понятия . Игра — один из способов понимания, с помощью которого человек понимает себя ." [5].

Вероятно, выражение "интеллектуальные игры" впервые употребили К. Гроос, говоривший об их особой функции "дополнения" к бытию у людей, занимающихся физическим трудом [6], и "классик" игрологии М. Лазарус, различавший игры, связанные с физической деятельностью, влечением к зрелищам, азартные игры и игры интеллектуальные [7]. В последних происходит компенсация, дополнение эмоциональной (и интеллектуальной) сферы личности тем, что либо не испытывается в реальной жизни, либо подавляется эмоциями, связанными с достижением практических целей; в этой игре человек способен испытать радость от реализации своих умственных возможностей,

ощущение связи с группой, чувства, вызванные заслуженной победой, — все, что забыто в реальной жизни,

полной неудач, столкновений и

страстей [6].

"Интеллект подобен горящему светильнику, которому воображение, наподобие масла, доставляет материю для горения; а разум подобен пламени, которое на тысячу ладов озаряет выхваченные им предметы и словно в тонком трепетании рассеивает вокруг себя светоносные лучи", - писал Я.А. Коменский [8]. Поэтическая фраза Великого Дидакта служит веским основанием определения "интеллектуальный", применяемого в дальнейшем к играм, служащим "преддверием для вещей серьезных" [8].

Знаменательно и важно то, что интеллектуальные игры шагнули с экранов в молодежную (и не только) среду, став излюбленным досугом довольно значительного числа участников этого "движения". Практика проведения телевизионных игр показала, что игра, называемая интеллектуальной, достоверно помогает установить уровень развития и широты знаний, памяти и мышления, скорости мыслительных реакций у всех играющих. Участие в интеллектуальных играх не только является фактором интеллектуального становления личности, но и способствует развитию коммуникативных, социализирующих, когнитивных и волевых свойств характера.

Игра, называемая интеллектуальной, — индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления для познания предметной и социальной действительности в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты игровой и учебной деятельности — они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.). Эта деятельность является средством достижения игрового результата.

Вышеперечисленное дает основание утверждать, что интеллектуальная игра является интерактивным механизмом и учит принимать сложные, часто нестандартные решения, помогает разобраться в задачах коллектива, формирует профессиональные навыки, быстроту индивидуальной реакции играющего и быстроту коллективной реакции.

Эти особенности интеллектуальных игр были учтены нами при разработке, организации и апробировании первой городской предметной игры по химии.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Опытно-экспериментальная работа по использованию проблемного обучения на уроках литературы в 9-ом классе
Экспериментальная часть исследования была проведена в средней общеобразовательной школе № 9 города Елабуги в 9 " Б" классе с 15 сентября по 2 ноября. Класс насчитывает 30 человек ( см. приложение №1). Перед нами стояла цель: выявить, как введение элементов проблемного обучения на уроках л ...

Мягкие материалы в творчестве школьников
Существует несколько видов мягких материалов, названия которых перечислены ниже: Ретушь (франц. retouche - подправление, подчистка от лат. retare - очищать) - подрисовка, подчистка, уточнение изображения; отсюда название специального угольного карандаша, способного создавать тонкие переходы и матов ...

Менеджмент качеством школьного историко-краведческого образования в МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»
Всем понятно, что образование высокого качества может быть достигнуто только в стабильных условиях функционирования или развития школы. Если управление организовано полноценно, грамотно, то оно должно своевременно реагировать на возникшие изменения (вносить коррективы в планы, в уже осуществляемую ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru