Положение о проведении химической игры

Страница 4

3. Он воспитал целую плеяду замечательных русских химиков, среди которых был Д.И. Менделеев, Н.Н. Бекетов и другие известные ученые. Его заслуга в деле подготовки химических кадров России огромны, недаром за ним закрепилось почетное имя – «дедушка русских химиков». Он развил представления о взаимном влиянии атомов в органических соединениях, сформулировал правило присоединения несимметричных реагентов к несимметричным алкенам. О ком идет речь? (Ответ: В.В. Марковников)

4. Первым выдающимся его достижением было обнаружение в 1821г. вращения магнита вокруг проводника с током и вращение последнего вокруг магнита, что привело к созданию лабораторной модели электродвигателя. Он количественно описал химическое действие электрического тока. О ком идет речь? (Ответ: М. Фарадей)

5. До конца своей жизни ученый так и не признал возможность превращения одних элементов в другие в результате их радиоактивного распада, хотя ему были известны достоверные факты такого превращения, полученные его современниками. Он отверг и теорию электролитической диссоциации, и электронную теорию строения атома. Он всегда враждебно относился к попыткам связать область электрических явлений с областью химических явлений; был твердо уверен в неизменяемости атомов и считал, что взаимопревращаемость элементов подрывает открытый им закон. О ком идет речь? (Ответ: Д.И. Менделеев)

6. Ученый впервые высказал предположение о «двухосновности», или «двухатомности» серы и кислорода (с 1867 стал использовать термин «валентность»). В 1857 он предложил разделение элементов на три главные группы: одно-, двух- и трёхосновные, а углерод определил как четырёхосновный элемент. Основность по его мнению – есть фундаментальное свойство атома, таким же постоянное и неизменяемое, как и атомный вес. Ввел в употребление понятие «ароматические соединения». О ком идет речь? (Ответ: Кекуле)

7. «В первоначальном виде детонатор был сконструирован таким образом, что инициирование взрыва жидкого нитроглицерина, который содержался в металлическом резервуаре сам по себе или был залит в канал сердечника, осуществлялось взрывом более малого заряда, вставляемого под основной заряд, причем меньший заряд состоял из пороха, заключенного в деревянный пенал с пробкой, в которую был помещен воспламенитель». Ученый совершенствовал свое изобретение. Позднее смешивая с нитроглицерином адсорбирующие вещества, например диатомит, он смог сформовать массу в виде палочек, вставляемых в высверливаемые отверстия. В 1867 г. Изобретение было запатентовано как новый взрывчатый материал. Назовите фамилию ученого? (Ответ: А.Нобель)

8. Название этому элементу дал французский химик Лавуазье, в переводе с греческого оно означало «безжизненный». Лавуазье было известно, что это слово употребляли еще алхимики, вкладывая в это слово совсем другой смысл, отвечающий больше «жизненной силе», исцеляющей больных и делающей некрасивых красивыми. О каком элементе идет речь? (Ответ: Азот)

9. Первой собственноручной работай его стала «Мадонна», основой которой послужила картина неаполитанского художника Солимеры. Он выполнил ее за полгода, в 1752г. О своих первых смальтах, которые пошли на «Мадонну», он писал: «Доброта изображенных здесь мозаичных составов ничем не уступает римским. Всех составных кусков поставлено более четырех тысяч, всё моими руками, а для изобретения составов делано две тысячи сто восемьдесят опытов в стеклянной печи». О ком идет речь? (Ответ: М.В. Ломоносов)

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Уроки-семинары по русскому языку в старших классах
Необходимость выбора иной формы организации уроков диктуется и тем, что старшеклассники – это потенциальные студенты, поэтому вполне закономерно уделять особое внимание таким формам работы, как практикумы, семинары, лекции, зачеты, консультации и т.д., ведь именно в этих формах будут проходить заня ...

Влияние музыки на всестороннее развитие личности ребенка
История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Воспитание современного человека на ряду с наукой искусство занимает важное место. Оно помогает формиро ...

Выпускные экзамены как заключительная проверка знаний, умений и навыков учащихся по химии
Экзамены служат серьезным показателем работы и учащихся, и учителя. Правильно организованное повторение пройденного в году и перед экзаменами способствует систематической работе учащихся и более осознанным знаниям. Результаты экзаменов помогают учителю анализировать достижения и недостатки в своем ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru