Краткий обзор новых педагогических технологий

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении » Краткий обзор новых педагогических технологий

Страница 2

Наиболее полно использовать научный и образовательный потенциал университетов для самой широкой аудитории обучающихся, накопленный опыт по внедрению и использованию информационных технологий обучения позволяет система дистанционного образования. Дистанционное образование (ДО) является одной из форм системы непрерывного образования, которая позволит дать равные возможности различным категориям обучающихся.

С 1989 года широко развиваются в нашей республике именные школы. Они открываются на основе «Положения о Республиканской именной школе», утверждённого Министерством народного образования Казахской ССР. Школа народного учителя СССР, учителя казахского языка и литературы Айткалиева Кусаина Айткалиевича; Школа искусств Бучина Валентина Людвиговича, Школа учителя биологии Очкур Елены Афанасьевны, Школа учителя начальных классов Мор Елены Яковлевны; Школа заслуженного учителя Казахской ССР, учителя русского языка и литературы Фокина Юрия Павловича. Целью Республиканских именных школ является создание наилучшего режима для самовыражения личности, стимулирование поиска оригинальных и эффективных «технологий» обучения.

Существуют три типа свободных школ, работающих по методикам М. Монтессори, Р. Штейнера и С. Френе.

Школа Марии Монтессори (1870-1952) основана на развитии интеллекта через тонкие движения пальцев, мелкую пластику рук, интенсивные сенсорные ощущения. С 1993 года в г. Алматы функционирует частная свободная школа корпорации «Элко». В основу обучения данной школы положена госпрограмма. С первого класса ведётся преподавание казахского, немецкого и английского языков, эстетики. Культуры речи, свободного движения. Дополнительно ведутся такие предметы как макетирование, моделирование, хор, бальные танцы, цветеведение, сценическое искусство, плавание. Основной целью школы является развитие творческих особенностей ребёнка. В школе отсутствует оценочная система, уровень обучения и воспитания оцениваются индивидуально.

Методические приёмы школы С. Френе (1896-1966) используются во многих школах инновационного типа нашей республики, особенно в начальной школе. Методика С. Френе основана на собственном опыте ребёнка. Функция педагога в том, чтобы помочь обнаружить в себе и развить то, что органически присуще. Практическому воплощению этой концепции служат «свободные тексты» и «школьная типография».

Идеи Рудольфа Штейнера (1861-1925) распространяются в Казахстане под названием «вальдорфской школы», основанной на глубоком проникновении в духовный мир человека. Так, например, частная школа «Сеним», которая находится в г. Алматы, использует идеи Рудольфа Штейнера. Эта школа с непрерывным чиклом обучения. В ней имеются следующие направления: юридическое, экономическое, химико-биологическое. Учащиеся углубленно изучают казахский и иностранные языки. Элементы Вальфдорской педагогики используются в других школах г. Алматы.

Инновационные технологии смогли доказать свою способность решать на современном уровне как традиционные, так и новые задачи, быть гарантом культурного, нравственного развития учащегося.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Этнический состав молодёжных групп на территории российского Дальнего Востока
Дальний Восток России заселён выходцами из разных народов, коренных и пришлых. Такова уж особенность состава населения этого региона, обусловленная историей его заселения. Коренные жители – нанайцы, ульчи, нивхи, удэгейцы, эвены, эвенки, корейцы, китайцы, коряки, чукчи, эскимосы, алеуты, орочи, бур ...

Место патриотического и гражданского воспитания в структуре воспитания общечеловеческих ценностей
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность общества по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, т.е. речь, и ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития
С каждым годом растёт число детей так называемой группы риска. Л.В.Кузнецова в 2001 году приводит следующие данные: в настоящее время не менее чем у 25% детей дошкольного возраста, посещающих детские сады, отмечается повышенная нервность, 42% имеют те или иные психосоматические проблемы [35, с.120 ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru