Менеджмент качеством школьного историко-краведческого образования в МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»

Педагогические практики » Роль школьного музея в формировании гражданской и патриотической самореализации на примере деятельности школьного музея МОУ Большеутинская СОШ » Менеджмент качеством школьного историко-краведческого образования в МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»

Всем понятно, что образование высокого качества может быть достигнуто только в стабильных условиях функционирования или развития школы. Если управление организовано полноценно, грамотно, то оно должно своевременно реагировать на возникшие изменения (вносить коррективы в планы, в уже осуществляемую работу). На наш взгляд в управлении качеством обязательно необходима преемственность. Будь это управление на государственном уровне, управление на школьном уровне или на уровне конкретного учебного предмета. В данном случае в управлении историческим образованием. Целью школьного исторического образования является:

1) формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

2) дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

3) обеспечение обучающимися равных возможностей для последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Управление качеством школьного образования в данной школе осуществляется через планирование, организацию, руководство и контроль.

Из множества функций это наиболее важные для достижения образования высокого качества.

Организация

. Для того чтобы осуществить то, что спланировано, необходимо определить, назвать людей, кто будет выполнять намеченное, то есть субъектов управления качеством образования, сформулировать, что должен выполнять каждый субъект, иначе говоря: определить его функциональные обязанности. Организация предполагает построение организационной структуры индивидуальных и коллективных субъектов, участвующих в управлении качеством образования, с указанием вертикальных и горизонтальных связей. Здесь же обязательно с максимально возможной подробностью прописываются функции, полномочия и ответственность каждого субъекта именно по управлению качеством образования.

В соответствии с законом «Об образовании» в 90-е гг. началось введение обязательного (основного) девятилетнего образования. Школа стала переходить с линейной на концентрическую структуру образования. По концентру работает и наша школа. Первый концентр составляет основная школа (5-9 классы), второй – полная средняя школа (10-11 классы). В нашей школе учитель истории руководит кружком «Краеведение». Результатом деятельности кружка стало открытие школьного музея в апреле 2007 года (Приложение№2).

На протяжении нескольких лет учащиеся школы под руководством учителя истории принимают участие в районных и областных конкурсах («Юные знатоки Урала», «Моя семья в военной истории Отечества» и других). (Приложение№3).

Методическую помощь в работе учителя истории осуществляет РМО (районное методическое объединение), которое планирует свою работу на учебный год.

Руководство

(как одна из общих функций управления) призвано обеспечить заинтересованность всех участников образовательного процесса, их удовлетворенность своим трудом, поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Это управленческое действие, предполагающее, прежде всего мотивационную работу со всеми участниками образовательного процесса на основе изучения их потребностей, влияние на эти потребности с целью их изменения, имеет особое значение. Чтобы оценить особенности этой функции, призванной повысить качество образования за счет, прежде всего мотивационных факторов. В управлении, нужно вспомнить доминирующие мотивы образовательной деятельности в каждой возрастной группе школьников: у малышей – это интерес к игре, у подростков – это познавательный интерес, у старшеклассников – смыслы, ценности, интересы, связанные с работой, будущей профессией, образом жизни. Если управление учитывает эти психологические факторы (а не находится в противоречии с ними), то качество образования будет повышаться. Это и касается качества школьного исторического образования.

Новости образования:

Многообразие живой природы в содержании комплексных и парциальных экологических программ
Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Для изучения вопроса использования игры в экологическом развитии детей необходимо проанализировать современные программы ...

Техника безопасности при проведении химических демонстраций
Для успешного осуществления химического эксперимента необходимо знать и соблюдать правила техники безопасности. Согласно «Правилам техники безопасности для кабинетов химии общеобразовательных школ» при проведении демонстрационных опытов необходимо выполнять требования: 1. Обучающимся, которым по со ...

Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках информатики
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине (ОБЖ, биологии, географии, иностранному языку, истории, литературе, математике, ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru