Менеджмент качеством школьного историко-краведческого образования в МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»

Педагогические практики » Роль школьного музея в формировании гражданской и патриотической самореализации на примере деятельности школьного музея МОУ Большеутинская СОШ » Менеджмент качеством школьного историко-краведческого образования в МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»

Всем понятно, что образование высокого качества может быть достигнуто только в стабильных условиях функционирования или развития школы. Если управление организовано полноценно, грамотно, то оно должно своевременно реагировать на возникшие изменения (вносить коррективы в планы, в уже осуществляемую работу). На наш взгляд в управлении качеством обязательно необходима преемственность. Будь это управление на государственном уровне, управление на школьном уровне или на уровне конкретного учебного предмета. В данном случае в управлении историческим образованием. Целью школьного исторического образования является:

1) формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

2) дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

3) обеспечение обучающимися равных возможностей для последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Управление качеством школьного образования в данной школе осуществляется через планирование, организацию, руководство и контроль.

Из множества функций это наиболее важные для достижения образования высокого качества.

Организация

. Для того чтобы осуществить то, что спланировано, необходимо определить, назвать людей, кто будет выполнять намеченное, то есть субъектов управления качеством образования, сформулировать, что должен выполнять каждый субъект, иначе говоря: определить его функциональные обязанности. Организация предполагает построение организационной структуры индивидуальных и коллективных субъектов, участвующих в управлении качеством образования, с указанием вертикальных и горизонтальных связей. Здесь же обязательно с максимально возможной подробностью прописываются функции, полномочия и ответственность каждого субъекта именно по управлению качеством образования.

В соответствии с законом «Об образовании» в 90-е гг. началось введение обязательного (основного) девятилетнего образования. Школа стала переходить с линейной на концентрическую структуру образования. По концентру работает и наша школа. Первый концентр составляет основная школа (5-9 классы), второй – полная средняя школа (10-11 классы). В нашей школе учитель истории руководит кружком «Краеведение». Результатом деятельности кружка стало открытие школьного музея в апреле 2007 года (Приложение№2).

На протяжении нескольких лет учащиеся школы под руководством учителя истории принимают участие в районных и областных конкурсах («Юные знатоки Урала», «Моя семья в военной истории Отечества» и других). (Приложение№3).

Методическую помощь в работе учителя истории осуществляет РМО (районное методическое объединение), которое планирует свою работу на учебный год.

Руководство

(как одна из общих функций управления) призвано обеспечить заинтересованность всех участников образовательного процесса, их удовлетворенность своим трудом, поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Это управленческое действие, предполагающее, прежде всего мотивационную работу со всеми участниками образовательного процесса на основе изучения их потребностей, влияние на эти потребности с целью их изменения, имеет особое значение. Чтобы оценить особенности этой функции, призванной повысить качество образования за счет, прежде всего мотивационных факторов. В управлении, нужно вспомнить доминирующие мотивы образовательной деятельности в каждой возрастной группе школьников: у малышей – это интерес к игре, у подростков – это познавательный интерес, у старшеклассников – смыслы, ценности, интересы, связанные с работой, будущей профессией, образом жизни. Если управление учитывает эти психологические факторы (а не находится в противоречии с ними), то качество образования будет повышаться. Это и касается качества школьного исторического образования.

Новости образования:

Методики логопедических занятий с заикающимися детьми дошкольного возраста
В настоящее время существует ряд логопедических методик по устранению заикания. Их можно рассматривать в зависимости от возраста заикающихся: работа с дошкольниками, школьниками, подростками и взрослыми. В специализированных стационарах заикающиеся дети находятся 3—4 месяца. Примерно месяц составля ...

Активизация познавательной деятельности посредством дидактической игры
Прочные знания, умения, навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности. Еще К.Д.Ушинский подчеркивал, как важно серьезные занятия сделать для детей занимательными. Активизация познавательной деятельности учащихся одна из основных задач учителей начальных классов в обуче ...

Демонстрации некоторых химических опытов в рамках школьного курса химии основного общего образования
Учитывая, что демонстрационный эксперимент по химии является эффективным средством формирования интереса к предмету у школьников, в рамках учебной дисциплины «Химия» в курсе основного общего образования (8 – 9-е классы), исследуемой группе учеников был проведён ряд химических демонстраций. Как в 8- ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru