Методики проведения исследования и разработки мультимедийного учебно-методического пособия

Педагогические практики » Внутреннее устройство коллектива учащихся » Методики проведения исследования и разработки мультимедийного учебно-методического пособия

Страница 2

Методика: "Оценка психологической атмосферы в группе"

Инструкция. Карта-схема представляет собой восьмибалльную шкалу, вмонтированную в набор качеств, характеризующих наиболее существенные свойства группы (коллектива).

Ход выполнения. Испытуемый отмечает определенное количество баллов для всех предложенных качеств. Предложенные качества противопоставлены качествам с противоположным значением, поэтому при оценки меньшие количество баллов соответствует качеству с более положительной смысловой нагрузкой.

Обработка результатов. Ответы всех испытуемых суммируются (∑), и по каждому качеству подсчитывается средняя оценка по формуле:

M = ∑ / n,

где M - средняя оценка, ∑ - сумма ответов по отдельному качеству, n - количество испытуемых, членов группы.

Полученный данные необходимо сравнить, проанализировать, тем самым выявить те, что более выражены в данной группе (1 <= М => 8).

Назначение. Методика даёт возможность, обобщив ответы всех членов группы, определять уровень её развития, а также сравнить между собой различные группы.

Инструкция. Вам предлагается ряд упражнений, которые охватывают самые разные стороны взаимоотношений в первичной группе. Членам группы нужно оценить, в какой степени каждая из предложенных для оценки утверждений характерно для данной группы. Давать оценку следует на основании одного из четырёх вариантов:

А - данное утверждение полностью соответствует характеру отношений, сложившихся в нашей группе;

Б - данное утверждение в общем характерно для нашей группы;

В - данное утверждение лишь в незначительной степени применимо к нашей группе;

Г - данное утверждение не характерно для системы отношений, сложившейся в нашей группе (у нас всё наоборот).

Опросник

В нашей группе главный критерий ценности человека - его отношение к труду, к коллективу.

В нашей группе новичок скорее всего не почувствует себя чужаком, а встретит доброжелательность и радушие.

В нашей группе нет козлов отпущения и любимчиков.

Члены нашей группы не пройдут равнодушно мимо чьей-то беды, им чужда мораль "моя хата с краю".

Дух бескорыстия и взаимопомощи отличает нашу группу.

Каждый из нас достаточно инициативен, чтобы в случае необходимости взять на себя ответственность за какое-то дело.

Для нас неприемлем принцип "Своя рубашка ближе к телу".

Успех каждого из нас искренне радует нас и не вызывает зависти.

Большинство из нас может поступиться личным ради общего дела.

Наша группа обычно не ждёт указаний, инициативы ей не занимать.

В нашей группе каждый ощущает себя ответственным за её успех.

Как правило, при решении важных вопросов мы всегда единодушны.

Наша группа достаточно сплочённая и организованная.

В случае неудач и поражений мы не спешим обвинять друг друга, а пытаемся спокойно разобраться в их причинах.

Когда с нами нет руководителя, мы не теряемся и работаем не менее эффективно, чем в его присутствии.

Когда к нам в группы приходит руководитель, все обычно бывают рады.

Стиль руководства нашей группой ровный и доброжелательный.

Для нас не характерно, чтобы под горячую руку от руководства доставалось и правому, и виноватому.

У нас не принято отсиживаться и прятаться за спинами других.

Зная, что в своем стремлении поступить определённым образом группа пойдет по ложному пути, у каждого из нас хватило бы сил, чтобы остановит её от необдуманного шага.

У нас не промолчат, если увидят, что ты не прав.

После работы мы нередко свободное время проводим вместе.

У нас принято делиться своими радостями и заботами.

У нас тоже есть "диады" и "триады", но это не мешает нам чувствовать себя единой дружной семьёй.

В нашей группе нарушитель дисциплины будет держать ответ не только перед руководителем, но перед всей группой.

В нашей группе силы, внешней привлекательности, обладания престижными вещами ещё недостаточно для того, чтобы пользоваться уважением и популярностью.

Наша сплоченность скорее всего не пострадает, если в группу вольется сразу несколько новых членов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Использование дистанционной формы обучения при обучении учащихся с ограниченными возможностями жизнедеятельности
Никакой, даже самый лучший интернат не заменит родного дама любви и заботы близких, а именно, в этом, прежде всего, нуждаются дети с ОВЖ. Ребенок, с рождения лишенный нормального общения со взрослыми (до трех лет) навсегда остается умственно неполноценным. «Практически все психологические школы утв ...

Особенности организации самостоятельных и домашних занятий
Теперь перейдем к содержанию самостоятельных занятий, какие упражнения можно (и нужно) рекомендовать школьникам для самостоятельных занятий. Но прежде нужно выяснить отличие самостоятельных занятий от домашних заданий. Давая задания на дом, учитель говорит школьникам, какие упражнения надо делать, ...

Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности
Второй этап – организация формирующего эксперимента. Задачи исследования: включить в учебный процесс дидактические игры; разработать систему игровых занятий направленную на развитие произвольной памяти в процессе преподавания уроков математики в младших классах школы VIII вида. Экспериментальная ги ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru