Анализ учебной программы Санкт - Петербургской Городской художественной школы по дисциплине "Рисунок"

Педагогические практики » Изучение графических материалов детьми в художественной школе на занятиях рисунком » Анализ учебной программы Санкт - Петербургской Городской художественной школы по дисциплине "Рисунок"

Страница 1

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Санкт - Петербургская городская художественная школа" осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам. Я буду рассматривать в этой работе учебную программу по дисциплине "Рисунок".

В приложении к данной учебной программе описано как строится обучение в художественной школе на протяжении четырех лет обучения ребенка в ней:

Рисунок, как дисциплина в детской художественной школе, является одним из главных предметов, который является основой при изучении живописи и композиции.

Задания строятся таким образом, что дети начинают изучать окружающий их мир с простых предметов и постепенно, по мере обучения задачи усложняются.

Обучение начинается с изучения конструкций и пропорций предметов на примере объектов, имеющих цилиндрическую или конусообразную форму.

Когда учащиеся накапливают какой-то опыт построения и передачи пропорций, они переходят во второй класс, где изучают гипсовые геометрические тела и орнаменты.

Все работы начинаются с композиции в листе, наиболее выгодного распределения предметов на листе.

На уроки рисунка учащиеся должны приходить с набором простых свинцовых карандашей. Создание изображения начинается с работы твердым карандашом, потом происходит переход к более мягким.

Наброски с натуры в 1 и 2 классах делаются мягким карандашом. В 3 и 4 классах разрешено делать наброски кистью, пером, палочкой и тушью.

Итак, из выше написанного следует то, что в основном работа в школе по дисциплине рисунок осуществляется с помощью карандашей разной мягкости. И в 3, 4 классах детям разрешается делать наброски кистью, пером, и тушью.

Далее я бы хотела внимательнее рассмотреть все программы по каждому классу, по каждой четверти и проанализировать каждую из них.

Анализ программы по дисциплине "Рисунок" 1 класса

В первой четверти дети знакомятся с основами рисунка, с инструментами, которыми они будут работать (карандаши различной мягкости, стирательная резинка, формопласт и т.д.), развивают глазомер, учатся проводить ровные, перпендикулярные линии, центральные оси, учатся штриховать, правильно передавать пропорции. В начале четверти основным средством выражения в работах детей является линия. Она помогает выявлять конструкцию всех изображаемых предметов и их характер. Во всех заданиях делается упор на рисование четкой конструкции предмета со всеми построениями и осями.

К концу четверти детям предлагается рисовать объемные предметы.

Во второй четверти детям необходимо передавать объемы предметов с тенями и рефлексами. Сами предметы становятся сложнее - появляются дополнительные вещи, которые ставятся рядом с простыми предметами (яблоки, ложки). Необходимо работать с фоном. Главной целью заданий является передача пропорций, объема и конструкций изображаемых предметов.

В третьей четверти дети знакомятся с таким понятием в изобразительном искусстве, как перспектива. Новые задания помогают развить глазомер ребенка, его пространственное мышление, научиться компоновать изображение в листе.

Завершающая первый год обучения, четвертая четверть включает в себя усложненные задания. Натюрморты приобретают больше дополнительных деталей. Становится более важным умение изображать правильно построенные предметы на горизонтальной плоскости. В этой четверти появляется задание, в ходе выполнения которого, у школьников развивается наблюдательность (рисование предметов по памяти). По-прежнему очень важно построение каждого предмета, компоновка их в листе.

В первом классе художественной школы большой упор делается на задания с построением на протяжении всего учебного года. Большое внимание уделяется пропорциям и перспективе, построению простых бытовых предметов.

Анализ программы по дисциплине "Рисунок" 2 класса

Ведущей работой в первой четверти второго класса является рисование с проволочных моделей, геометрических тел. Впервые детям предлагается рисование геометрических тел с определенным освещением - возникает работа с тенями, все больше дети работают с объемами предметов. Рисованию фигур с натуры также уделяется больше внимания, и, следовательно, часов.

Во второй четверти дети продолжают закреплять полученные ранее умения и навыки в передаче конструкции, объема и пропорций.

Принципиально новым в третьей четверти является появление в детских работах драпировки, которую сначала они делают отдельно, а затем в сочетании с предметами быта. Драпировки также как и предметы, которые рисуются детьми, должны иметь построение складок. По-прежнему важна работа с конструкцией и пропорциями. Пространственное мышление продолжает развиваться путем рисования драпировок на разных плоскостях. Рисование с натуры усложняется тем, что необходимо передать характер изображаемой модели.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Анализ информационных ресурсов
Одним из вопросов, ставший особенно актуальным в условиях быстрого изменения всей системы образования: каким в современных условиях должен быть школьный класс как коллектив? Прежде всего гораздо более самостоятельным и развитым в социально-психологическом отношении. Он должен стать творческим, само ...

Исследование эффективности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу у детей среднего школьного возраста
Методы исследования: Основными методами исследования являются: 1. Анализ и изучение литературных данных, анализ документальных материалов. 2. Контрольные испытания. 3. Метод педагогического наблюдения. 4. Метод математической обработки. 5. Сравнительный анализ. Анализ литературных источников позвол ...

Языковая личность детей дошкольного возраста, природа творческой деятельности ребенка
И еще одно важное достижение в развитии речи детей данного возраста — это словотворчество. Развитие речи проходит три этапа. 1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru