Анализ учебной программы Санкт - Петербургской Городской художественной школы по дисциплине "Рисунок"

Педагогические практики » Изучение графических материалов детьми в художественной школе на занятиях рисунком » Анализ учебной программы Санкт - Петербургской Городской художественной школы по дисциплине "Рисунок"

Страница 1

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Санкт - Петербургская городская художественная школа" осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам. Я буду рассматривать в этой работе учебную программу по дисциплине "Рисунок".

В приложении к данной учебной программе описано как строится обучение в художественной школе на протяжении четырех лет обучения ребенка в ней:

Рисунок, как дисциплина в детской художественной школе, является одним из главных предметов, который является основой при изучении живописи и композиции.

Задания строятся таким образом, что дети начинают изучать окружающий их мир с простых предметов и постепенно, по мере обучения задачи усложняются.

Обучение начинается с изучения конструкций и пропорций предметов на примере объектов, имеющих цилиндрическую или конусообразную форму.

Когда учащиеся накапливают какой-то опыт построения и передачи пропорций, они переходят во второй класс, где изучают гипсовые геометрические тела и орнаменты.

Все работы начинаются с композиции в листе, наиболее выгодного распределения предметов на листе.

На уроки рисунка учащиеся должны приходить с набором простых свинцовых карандашей. Создание изображения начинается с работы твердым карандашом, потом происходит переход к более мягким.

Наброски с натуры в 1 и 2 классах делаются мягким карандашом. В 3 и 4 классах разрешено делать наброски кистью, пером, палочкой и тушью.

Итак, из выше написанного следует то, что в основном работа в школе по дисциплине рисунок осуществляется с помощью карандашей разной мягкости. И в 3, 4 классах детям разрешается делать наброски кистью, пером, и тушью.

Далее я бы хотела внимательнее рассмотреть все программы по каждому классу, по каждой четверти и проанализировать каждую из них.

Анализ программы по дисциплине "Рисунок" 1 класса

В первой четверти дети знакомятся с основами рисунка, с инструментами, которыми они будут работать (карандаши различной мягкости, стирательная резинка, формопласт и т.д.), развивают глазомер, учатся проводить ровные, перпендикулярные линии, центральные оси, учатся штриховать, правильно передавать пропорции. В начале четверти основным средством выражения в работах детей является линия. Она помогает выявлять конструкцию всех изображаемых предметов и их характер. Во всех заданиях делается упор на рисование четкой конструкции предмета со всеми построениями и осями.

К концу четверти детям предлагается рисовать объемные предметы.

Во второй четверти детям необходимо передавать объемы предметов с тенями и рефлексами. Сами предметы становятся сложнее - появляются дополнительные вещи, которые ставятся рядом с простыми предметами (яблоки, ложки). Необходимо работать с фоном. Главной целью заданий является передача пропорций, объема и конструкций изображаемых предметов.

В третьей четверти дети знакомятся с таким понятием в изобразительном искусстве, как перспектива. Новые задания помогают развить глазомер ребенка, его пространственное мышление, научиться компоновать изображение в листе.

Завершающая первый год обучения, четвертая четверть включает в себя усложненные задания. Натюрморты приобретают больше дополнительных деталей. Становится более важным умение изображать правильно построенные предметы на горизонтальной плоскости. В этой четверти появляется задание, в ходе выполнения которого, у школьников развивается наблюдательность (рисование предметов по памяти). По-прежнему очень важно построение каждого предмета, компоновка их в листе.

В первом классе художественной школы большой упор делается на задания с построением на протяжении всего учебного года. Большое внимание уделяется пропорциям и перспективе, построению простых бытовых предметов.

Анализ программы по дисциплине "Рисунок" 2 класса

Ведущей работой в первой четверти второго класса является рисование с проволочных моделей, геометрических тел. Впервые детям предлагается рисование геометрических тел с определенным освещением - возникает работа с тенями, все больше дети работают с объемами предметов. Рисованию фигур с натуры также уделяется больше внимания, и, следовательно, часов.

Во второй четверти дети продолжают закреплять полученные ранее умения и навыки в передаче конструкции, объема и пропорций.

Принципиально новым в третьей четверти является появление в детских работах драпировки, которую сначала они делают отдельно, а затем в сочетании с предметами быта. Драпировки также как и предметы, которые рисуются детьми, должны иметь построение складок. По-прежнему важна работа с конструкцией и пропорциями. Пространственное мышление продолжает развиваться путем рисования драпировок на разных плоскостях. Рисование с натуры усложняется тем, что необходимо передать характер изображаемой модели.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Сущность игровых технологий
дидактическая игра педагогический число Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. И. Хейзинга. Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленн ...

Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры помогают детям усвоить назначение и свойства предметов; понять логику простых жизненных ситуаций (кормим куклу обедом, купаем слоненка, идем в гости, варим суп и т.д.). В таких играх ребенок выражает свои эмоции и чувства, что в определенной мере позволяет ему в реальной жизни ...

Этнический состав молодёжных групп на территории российского Дальнего Востока
Дальний Восток России заселён выходцами из разных народов, коренных и пришлых. Такова уж особенность состава населения этого региона, обусловленная историей его заселения. Коренные жители – нанайцы, ульчи, нивхи, удэгейцы, эвены, эвенки, корейцы, китайцы, коряки, чукчи, эскимосы, алеуты, орочи, бур ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru