Анализ учебной программы Санкт - Петербургской Городской художественной школы по дисциплине "Рисунок"

Педагогические практики » Изучение графических материалов детьми в художественной школе на занятиях рисунком » Анализ учебной программы Санкт - Петербургской Городской художественной школы по дисциплине "Рисунок"

Страница 2

В четвертой четверти больше времени уделяется рисованию человеческих фигур с натуры. Увеличивается формат, на котором создается изображение. Теперь помимо одногруппников учащийся имеет возможность рисовать, например, пожилого человека, характер и движение которого должен передать. Натюрморты также усложняются появлением разнообразных предметов различных по масштабу и форме и требуют большего времени для их изображения, чем раньше.

Во втором классе по-прежнему много внимания уделяется заданиям на построение. Появилось больше заданий на рисование набросков с натуры, а также натюрморты усложняются появлением в них более сложных предметов быта и драпировками.

Анализ программы по дисциплине "Рисунок" 3 класса

В третьей четверти учащимся предложены все те же, но более усложненные задания. Орнамент усложнен теперь тем, что необходимо помимо тщательного его построения передать объём. Натюрморты становятся сложнее наличием в них предметов различного материала, который также необходимо умело передать в рисунке. Количество драпировок в них увеличилось и они также стали разнообразны по размеру, фактуре и форме. Построение является неотъемлемой частью создания всех графических работ. Кроме того, натюрморт приобретает освещение и другой ракурс.

Принципиально новое во второй четверти это рисование интерьера. Здесь особенно важны пропорции всех предметов, линейное построение и конечно же композиция - учащиеся должны грамотно скомпоновать все детали изображаемого в листе. Рисование орнамента осуществляется по тем же требованиям, что и раньше, но теперь сам он становится сложнее и времени для создания, следовательно, требует больше.

Рисование человеческой фигуры становится интересней тем, что характер и движение модели теперь необходимо передать не только линиями, но и пятном. Непременным условием рисования человека с натуры теперь является изображение его с собственными тенями.

В третьей четверти рисование по-прежнему ориентировано на создание натюрмортов. Формат листа увеличивается, берутся более сложные по форме предметы быта (интересные сосуды), предметы разных материалов. От работы детей требуется все больше тщательности в проработке, так как времени для рисования натюрмортов отведено больше, чем раньше. По-прежнему предполагается развитие наблюдательности у детей путем зарисовок натюрмортов по памяти. Но теперь такой способ рисования (закрывания драпировкой натюрморта на время) усложняется тем, что периодически педагог открывает постановку для контроля.

В рисовании человеческих фигур с натуры появился новый вид работы - теперь детям необходимо сделать набросок за 15-20 минут в течении нескольких часов. Такой способ учит детей быстрее работать и выявлять характер моделей.

Рисование орнамента усложнилось тем, что теперь это орнамент из элементов архитектуры, который требует большего времени для передачи на бумагу.

Четвертая четверть третьего класса включает в себя подготовительную работу перед выпускным классом. Перед тем как перейти к рисованию портрета с натуры в четвертой четверти детям предлагается рисование гипсовой головы и её частей. Главной целью подобных заданий является ознакомление учащихся с конструкцией частей головы и самой головы.

Завершающей работой этой четверти снова является рисование натюрморта, работа над которым помогает закрепить полученные учащимися знания о пространстве, конструкции, пропорциях, объеме.

Анализ программы по дисциплине "Рисунок" 4 класса

Первая четверть выпускного класса начинается с повторения пройденного учащимися ранее, с рисования натюрморта. Снова на передний план выходит работа с пропорциями, построением всех предметов и передачей объема путем грамотной штриховки.

Новым в начале учебного года является знакомство детей с конструкцией черепа, и с анатомическим строением головы, рисование которых требует линейного построения.

Во второй четверти четвертого класса учащимся предстоит продолжить знакомство со строением человеческой головы путем рисования с натуры.

В третьей четверти продолжается рисование человеческой головы с натуры, рисование натюрморта, только теперь в интерьере. В изображении человеческой головы по-прежнему очень важна конструкция и соблюдение всех пропорций. А в рисовании натюрморта важна передача материальности каждого предмета.

Принципиально новым здесь является то, что рисование человеческой фигуры с натуры теперь разрешается делать не только карандашами разной мягкости, но и тушью, пером и кистью.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Типология диалогической речи
Диалогическую речь можно классифицировать, исходя из количества участников общения, его социально-коммуникативной характеристики, соотношения речевых мотивов собеседников, величины диалогического текста, объема и структуры единичного высказывания, и других характеристик. Исходя из количества участн ...

Самоанализ профессиональной педагогической позиции личности педагога-воспитателя
Если посмотреть в целом на функциональное назначение самоанализа, то обнаружится, что он является своеобразной визитной карточкой профессионализма педагога-воспитателя, уникальным способом его самодиагностики, инструментом опосредованной оценки уровня сложившейся у воспитателя профессиональной педа ...

Проблемная ситуация и учебная проблема: способы и условия создания
Проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения, которое рассматривается не как механическое сложение деятельности преподавания и учения, а как диалектическое взаимодействие этих двух деятельностей. Проблемное преподавание определяется как деятельность учите ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru