Анализ учебной программы Санкт - Петербургской Городской художественной школы по дисциплине "Рисунок"

Педагогические практики » Изучение графических материалов детьми в художественной школе на занятиях рисунком » Анализ учебной программы Санкт - Петербургской Городской художественной школы по дисциплине "Рисунок"

Страница 2

В четвертой четверти больше времени уделяется рисованию человеческих фигур с натуры. Увеличивается формат, на котором создается изображение. Теперь помимо одногруппников учащийся имеет возможность рисовать, например, пожилого человека, характер и движение которого должен передать. Натюрморты также усложняются появлением разнообразных предметов различных по масштабу и форме и требуют большего времени для их изображения, чем раньше.

Во втором классе по-прежнему много внимания уделяется заданиям на построение. Появилось больше заданий на рисование набросков с натуры, а также натюрморты усложняются появлением в них более сложных предметов быта и драпировками.

Анализ программы по дисциплине "Рисунок" 3 класса

В третьей четверти учащимся предложены все те же, но более усложненные задания. Орнамент усложнен теперь тем, что необходимо помимо тщательного его построения передать объём. Натюрморты становятся сложнее наличием в них предметов различного материала, который также необходимо умело передать в рисунке. Количество драпировок в них увеличилось и они также стали разнообразны по размеру, фактуре и форме. Построение является неотъемлемой частью создания всех графических работ. Кроме того, натюрморт приобретает освещение и другой ракурс.

Принципиально новое во второй четверти это рисование интерьера. Здесь особенно важны пропорции всех предметов, линейное построение и конечно же композиция - учащиеся должны грамотно скомпоновать все детали изображаемого в листе. Рисование орнамента осуществляется по тем же требованиям, что и раньше, но теперь сам он становится сложнее и времени для создания, следовательно, требует больше.

Рисование человеческой фигуры становится интересней тем, что характер и движение модели теперь необходимо передать не только линиями, но и пятном. Непременным условием рисования человека с натуры теперь является изображение его с собственными тенями.

В третьей четверти рисование по-прежнему ориентировано на создание натюрмортов. Формат листа увеличивается, берутся более сложные по форме предметы быта (интересные сосуды), предметы разных материалов. От работы детей требуется все больше тщательности в проработке, так как времени для рисования натюрмортов отведено больше, чем раньше. По-прежнему предполагается развитие наблюдательности у детей путем зарисовок натюрмортов по памяти. Но теперь такой способ рисования (закрывания драпировкой натюрморта на время) усложняется тем, что периодически педагог открывает постановку для контроля.

В рисовании человеческих фигур с натуры появился новый вид работы - теперь детям необходимо сделать набросок за 15-20 минут в течении нескольких часов. Такой способ учит детей быстрее работать и выявлять характер моделей.

Рисование орнамента усложнилось тем, что теперь это орнамент из элементов архитектуры, который требует большего времени для передачи на бумагу.

Четвертая четверть третьего класса включает в себя подготовительную работу перед выпускным классом. Перед тем как перейти к рисованию портрета с натуры в четвертой четверти детям предлагается рисование гипсовой головы и её частей. Главной целью подобных заданий является ознакомление учащихся с конструкцией частей головы и самой головы.

Завершающей работой этой четверти снова является рисование натюрморта, работа над которым помогает закрепить полученные учащимися знания о пространстве, конструкции, пропорциях, объеме.

Анализ программы по дисциплине "Рисунок" 4 класса

Первая четверть выпускного класса начинается с повторения пройденного учащимися ранее, с рисования натюрморта. Снова на передний план выходит работа с пропорциями, построением всех предметов и передачей объема путем грамотной штриховки.

Новым в начале учебного года является знакомство детей с конструкцией черепа, и с анатомическим строением головы, рисование которых требует линейного построения.

Во второй четверти четвертого класса учащимся предстоит продолжить знакомство со строением человеческой головы путем рисования с натуры.

В третьей четверти продолжается рисование человеческой головы с натуры, рисование натюрморта, только теперь в интерьере. В изображении человеческой головы по-прежнему очень важна конструкция и соблюдение всех пропорций. А в рисовании натюрморта важна передача материальности каждого предмета.

Принципиально новым здесь является то, что рисование человеческой фигуры с натуры теперь разрешается делать не только карандашами разной мягкости, но и тушью, пером и кистью.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Правила проблемного обучения
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

Рефлексия как инструмент мышления в обучающей деятельности
Огромную роль в процессе обогащения самосознания играет самопознание - изучение личностью собственных особенностей: психических, физических, нравственных. Самопознание совершается, во-первых, путем анализа результатов собственной деятельности, своего поведения, сопоставления этих результатов с резу ...

Психолого-педагогические особенности обучения геометрии в старших классах
Результатом обучения математике, прежде всего, является формирование различных видов познавательной деятельности или отдельных её элементов: понятий, представлений, различных умственных действий. Формирование познавательной деятельности непосредственно связано с процессом усвоения, так как процесс ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru