Игра как психологический и социально-педагогический феномен

Педагогические практики » Организация игровой деятельности младших школьников на уроках » Игра как психологический и социально-педагогический феномен

Страница 3

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

-игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

-диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

-функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

-межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

-социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

•свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

•творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

•эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

•наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре. [51,10-16].

Значение игры невозможно оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Геометрия Римана
В своей лекции «О гипотезах, лежащих в основании геометрии», прочитанной в 1854 году, немецкий математик Риман замечает, что в основе всех предшествовавших исследований лежит допущение того, что прямые имеют бесконечную длину, которое является, конечно, крайне естественным. Но что получится, если о ...

Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни о обучающихся через использование метода проектов на уроках иностранного языка
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 8 «А» классе. При анализе ответов школьников 8 «А» класса на вопросы анкеты ...

Проблемное обучение как психолого-педагогический феномен
Проблемное обучение - это не абсолютно новое явление в педагогике. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Жан Жака Руссо. Особенно близко подходил к этой идее К.Д.Ушинский. Он, например, писал, что лучшим способом перевода механ ...

Главное на сайте

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru