Игра как психологический и социально-педагогический феномен

Педагогические практики » Организация игровой деятельности младших школьников на уроках » Игра как психологический и социально-педагогический феномен

Страница 3

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

-игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

-диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

-функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

-межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

-социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

•свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

•творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

•эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

•наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре. [51,10-16].

Значение игры невозможно оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Психолого-педагогические предпосылки использования рефлексии в учебном процессе
Рефлексия (от позднелатинского. reflexio — обращение назад) — обращение человека на свое собственное состояние или свое знание. Это есть один из разновидностей актов сознания человека, а именно акт сознания, обращенный на свое знание. Ее следует разделять от понятия самосознания. Не каждая рефлекси ...

Формирование воображения, как одно из условий формирования культуры общения
Экспериментальное изучение воображения стало предметом интереса западных психологов, начиная с 50-х годов. Функция воображения – построение и создание образов – была признана важнейшей человеческой способностью. Её роль в творческом процессе приравнивалась к роли знания и суждения. В 50-е годы Дж. ...

Источники формирования самооценки в младшем школьном возрасте
самооценка младший школьный ценностный Самооценка является важным компонентом развития самосознания личности, то есть осознания человеком собственных умственных способностей, физических сил, поведения и мотивов, своего отношения к окружающим и к самому себе. Проблема развития самооценки у школьнико ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru