Характеристика игровых технологий

Страница 2

• Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .

• Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

• Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Важнейшая роль в игровых технологиях принадлежит заключительному ретроспективному (подробному) обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия. В арсенале педагогики начальной школы содержатся игры, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счету, и игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю.

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематическое их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Рассмотрим некоторые особенности методических типов игр, принимаемых в образовательном процессе.

Деловые игры – хорошая форма коллективного познания. Они моделируют реальную производственную деятельность. Учащиеся разбиваются на группы, которые получают своё задание.

Возможные варианты структуры деловой игры на уроке.

Знакомство с реальной ситуацией;

Построение её имитационной модели;

Написание сценария;

Подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку;

Уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов;

Разработка способов оценки результатов игры в целом и её участников в отдельности.

При разработке содержания игры ставятся игровые и учебные цели, определяется объём необходимых знаний, функции и роли участников игры, инструкции участникам.

Попробуем рассмотреть более подробно технологию деловой игры. Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирование обще учебных умений, даёт возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. В учебном процессе применяются различные модификации деловой игры: имитационные, операционные, ролевые, деловой театр, психодрамма и социодрама. Схематично технологию деловой игры можно представить следующим образом (рис 2):

Этап подготовки

Разработка игры

Разработка сценария;

План деловой игры;

Общее описание игры;

Содержание инструктажа;

Подготовка материального обеспечения.

Ввод в игру

Постановка проблемы, целей;

Условия, инструктаж;

Регламент, правила;

Распределение ролей;

Формирование групп;

Консультации.

Этап проведения

рупповая работа над заданием

Работа с источником;

Тренинг;

Мозговой штурм;

Работа с игротехником.

Межгрупповая дискуссия

Выступление групп;

защита результатов;

правила дискуссии;

работа экспертов.

Этап анализа и обобщения

Вывод из игры;

Анализ, рефлексия;

Оценка и самооценка работы;

Выводы и обобщения;

Рекомендации.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Психолого-педагогические особенности экологического образования детей среднего дошкольного возраста
Экологическое мировоззрение – это продукт образования; его становление происходит постепенно в течение многих лет жизни и учения человека. Начало же этого процесса падает на период дошкольного детства, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с предметно-природ ...

Списки с Владимирской иконы
С Владимирской иконы часто писались списки, часть которых получили особые именования. Некоторые чтимые чудотворные списки Владимирской иконы ( с показом видеоряда списков ): Волоколамская Владимирская (вклад Малюты Скуратова в Иосифо-Волоколамский монастырь, ныне в собрании Центрального музея древн ...

Особенности обучения в начальных классах
"Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах" [14, C. 43]. "В этот период учение является основным видом деятельности, в которой формируется человек" [16, C. 616]. В начальных классах дети приступают ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru