Характеристика игровых технологий

Страница 4

Исходная ситуация. Выступает как способ её организации. При всём разнообразии определения понятия ситуации необходимо учитывать и обстоятельства реальной действительности, и взаимоотношение коммуникантов.

Ролевые действия, которые выполняют учащиеся, играя определённую роль. Ролевые действия как разновидность игровых действий органически связаны с ролью – главных компонентом ролевых игр – и составляют основную, далее неразложимую единицу развитой формы игры, которые включают вербальные и невербальные действия, использование бутафории.

По сути, ролевая игра является художественно-образным отражением тех или иных сторон, фактов, моментов жизни. Это одно из важнейших средств первичной социализации ребёнка, позволяющее расширить ролевой репертуар, отработать навыки ролевого поведения, овладеть ролевым этикетом и осознать его условность. Детские ролевые игры – своеобразная антология сценарных вариантов жизни и моментов, определяющих ход сценарного действия. [53, 42-44]

Таким образом называя ролевую игру игрой, иметь ввиду, что это «игра в жизнь», т.е. искусство, способ расширения реального жизненного опыта человека новым, иллюзорным, но переживаемым и поэтому подобным опыту подлинному.

Ролевая игра внесла вклад в развитие творческого и эстетического потенциала ребёнка, об изменении характера репродукции в игре и выработке навыков дедуктивного мышления, но нас интересует в данном случае прежде всего технология, т.е. принципы, приёмы и средства изображения в ролевой игре.

Можно сделать вывод, что путь воплощения основных принципов педагогической технологии игровой деятельности на уроке – это:

организация проживания урока как художественного образа;

организация творческих импровизаций, открывающих возможности самореализации всех участников;

осмысление и подведение итогов совместной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Особенности процесса формирования культуры межнационального общения
Обоснование и реализация модели целостного процесса формирования культуры межнационального общения у школьников должны: • соответствовать объективной логике становления и развития исследуемого качества, носить этапный характер, отражающую место постепенность, непрерывность и преемственность становл ...

Анализ методической литературы по проблеме развития творческих способностей
Изучая методическую литературу по данной проблеме, мы приходим к выводу, что творческие способности представляют собой сплав многих качеств.[4]. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой ...

Положение о проведении химической игры
I-я городская игра по химии для школьников организовалась и проводилась Центром по работе с одаренными детьми «Дар» Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону при поддержке МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону», Департамента химии Южного федерального университета, Донско ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru