Опытно - экспериментальная работа по использованию игровых технологий на уроках в начальном звене школы

Педагогические практики » Организация игровой деятельности младших школьников на уроках » Опытно - экспериментальная работа по использованию игровых технологий на уроках в начальном звене школы

Страница 2

Учитель – Козлова Наталья Евгеньевна во многом помогала и поддерживала меня.

Наталья Евгеньевна - учитель высшей квалификационной категории. Она сумела отлично организовать детский коллектив. Наталья Евгеньевна прекрасный педагог, который использует в своей работе разные методические приемы, позволяющие обеспечить не только высокую мыслительную активность учащихся, но и повысить интерес к учебе.

В любом сложном материале она находит то, что может заинтересовать ребят.

Кроме того, Наталья Евгеньевна тщательно изучает особенности каждого ребенка, она прекрасный психолог. Старается создать благоприятную атмосферу в классе. Дети видят в своем учителе друга, защитника и помощника, с которым можно поделиться своими переживаниями, попросить совет.

Исходя из целей, задач, объекта, предмета исследования были выбраны следующие методики: методика изучения учебной мотивации (по Лускановой), методика изучения интереса к учебному предмету, методика изучения психологического комфорта в классе.

В диагностическом исследовании участвовали: экспериментальный 4 «Б» класс и контрольный 4 «А» класс.

Первой была проведена анкета на учебную мотивацию по тесту Лускановой, с целью выявления уровня школьной мотивации и общего отношения к учебе в 4 «Б» -экспериментальном классе и 4 «А» - контрольном классе. (Приложение 1)

Карта уровня мотивации 4 «А» и 4»Б» классов

Уровень мотивации класс

низкий

средний

высокий

4 «А»

16%

58%

25%

4 «Б»

25%

62%

12%

Рассмотрев таблицу мы видим, что в классах превышает средний уровень школьной мотивации. В экспериментальном классе высокий уровень мотивации всего у 12% учащихся, а низкий уровень мотивации у ¼ класса.

Рисунок 4 Уровень школьной мотивации 4"А" класса

Рисунок 5 Уровень школьной мотивации 4"Бкласса"

В ходе анализа ответов учащихся было выявлено, что у большей части экспериментального класса 62%- средний уровень мотивации, у 25% - низкий уровень мотивации, и только лишь у 12% -высокий уровень мотивации. В то время как у контрольного класса: 58% класса имеют средний уровень мотивации , 25% класса имеют высокий уровень мотивации и 16% класса имеет низкий уровень мотивации.

Первый этап анкеты показывает, что уровень мотивации в экспериментальном классе не высокий, половина ребят в классе имеет лишь внешнюю мотивацию, а 25 % учащихся – низкий уровень мотивации. Таким образом, из первого этапа анкеты видно, что ребята учатся не с самым большим интересом, который мог быть в данный период обучения.

Затем была проведена анкета «Интерес к учебному предмету», с целью изучения интереса учащихся к учебным предметам. (Приложение 2)

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Тестирование как форма контроля знаний по математике
Самостоятельная работа является важным средством организации учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления и практического применения знаний. Система онлайн - тестирования, как одна из форм проведения самостоятельной работы, способствует формированию устойчивых и осозн ...

Особенности структурирования в начальной школе
Каждый урок имеет свою структуру. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов (этапов, звеньев) урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементы - виды деятельности учителя и ученика. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний пр ...

Метод проектов в зарубежном и российском образовании
Метод проектов возник в 1920-е гг. в сельскохозяйственных школах США в связи развивающейся там все шире и шире идеей трудовой школы. В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "брос ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru