Опытно - экспериментальная работа по использованию игровых технологий на уроках в начальном звене школы

Педагогические практики » Организация игровой деятельности младших школьников на уроках » Опытно - экспериментальная работа по использованию игровых технологий на уроках в начальном звене школы

Страница 2

Учитель – Козлова Наталья Евгеньевна во многом помогала и поддерживала меня.

Наталья Евгеньевна - учитель высшей квалификационной категории. Она сумела отлично организовать детский коллектив. Наталья Евгеньевна прекрасный педагог, который использует в своей работе разные методические приемы, позволяющие обеспечить не только высокую мыслительную активность учащихся, но и повысить интерес к учебе.

В любом сложном материале она находит то, что может заинтересовать ребят.

Кроме того, Наталья Евгеньевна тщательно изучает особенности каждого ребенка, она прекрасный психолог. Старается создать благоприятную атмосферу в классе. Дети видят в своем учителе друга, защитника и помощника, с которым можно поделиться своими переживаниями, попросить совет.

Исходя из целей, задач, объекта, предмета исследования были выбраны следующие методики: методика изучения учебной мотивации (по Лускановой), методика изучения интереса к учебному предмету, методика изучения психологического комфорта в классе.

В диагностическом исследовании участвовали: экспериментальный 4 «Б» класс и контрольный 4 «А» класс.

Первой была проведена анкета на учебную мотивацию по тесту Лускановой, с целью выявления уровня школьной мотивации и общего отношения к учебе в 4 «Б» -экспериментальном классе и 4 «А» - контрольном классе. (Приложение 1)

Карта уровня мотивации 4 «А» и 4»Б» классов

Уровень мотивации класс

низкий

средний

высокий

4 «А»

16%

58%

25%

4 «Б»

25%

62%

12%

Рассмотрев таблицу мы видим, что в классах превышает средний уровень школьной мотивации. В экспериментальном классе высокий уровень мотивации всего у 12% учащихся, а низкий уровень мотивации у ¼ класса.

Рисунок 4 Уровень школьной мотивации 4"А" класса

Рисунок 5 Уровень школьной мотивации 4"Бкласса"

В ходе анализа ответов учащихся было выявлено, что у большей части экспериментального класса 62%- средний уровень мотивации, у 25% - низкий уровень мотивации, и только лишь у 12% -высокий уровень мотивации. В то время как у контрольного класса: 58% класса имеют средний уровень мотивации , 25% класса имеют высокий уровень мотивации и 16% класса имеет низкий уровень мотивации.

Первый этап анкеты показывает, что уровень мотивации в экспериментальном классе не высокий, половина ребят в классе имеет лишь внешнюю мотивацию, а 25 % учащихся – низкий уровень мотивации. Таким образом, из первого этапа анкеты видно, что ребята учатся не с самым большим интересом, который мог быть в данный период обучения.

Затем была проведена анкета «Интерес к учебному предмету», с целью изучения интереса учащихся к учебным предметам. (Приложение 2)

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Анализ результатов деятельности сферы образования
Отмечу следующие положительные тенденции в сфере образования: За рассматриваемый период наметился существенный рост в бюджетном финансировании сферы образования. За три года (2009,2010,2011) значительно выросли расходы на образование в Нижегородской области: В 2009 году на образование в Нижегородск ...

Сущность и характеристика диалогических умений учащихся младшего школьного возраста на уроках английского языка
Сущность обучения диалогическим умениям на начальном этапе состоит в том, что в процессе такого обучения у учащихся развивается умение использовать диалогическую речь как средство общения. Основой и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная ...

Модель опытно- экспериментальной работы
Наше исследование велось во 2-м классе, что соответствует основному этапу формирования коммуникативных умений. Исследовательской базой являлся 2-й класс «А»,школы № 15 г. Орска Опытно – экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. На констатирующем э ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru