Опытно - экспериментальная работа по использованию игровых технологий на уроках в начальном звене школы

Педагогические практики » Организация игровой деятельности младших школьников на уроках » Опытно - экспериментальная работа по использованию игровых технологий на уроках в начальном звене школы

Страница 1

После изучения научной и методической литературы по нашей теме, мы проведем эксперимент и узнаем, способствует ли использование дидактических игр на уроках в начальном звене школы повышению интереса к учебе школьников. Опытно-экспериментальной базой исследования стала МОУ СОШ №7 города Костромы.

Школа основана 1 сентября 1964 года в Ленинском районе города Костромы. В 1992 г состоялось открытие первых классов, в которых дети обучались по системе Л.В. Занкова. В 1995 г – открытие классов развивающего обучения в среднем звене, 1996 г – начало сотрудничества с КОИПКРО по проблемам развивающего обучения, 1998 г – создание в старших классах профильных групп по углубленному изучению отдельных предметов по выбору учащихся, 2000 г – начало работы в школе демонстрационной площадки по системе РО, 2001 г – старт федерального эксперимента по модернизации образовательного процесса, 2001 г – открытие первого профильного морского кадетского класса совместно с КЮМ г. Костромы, 2003 г – открытие предпрофильного морского кадетского класса, 2005 г – открытие профильных физико-химического и социально-гуманитарного классов, 2006 г - открытие профильного физико-математического класса.

В школе работают 47 учителей, из них:

Заслуженный учитель РФ – 1 человек

Отличник народного просвещения -1 человек

Почетный работник общего образования – 3 человека

Почетная грамота Министерства образования -14 человек

Квалификация учителей:

19 чел.(40%) – учителя высшей квалификационной категории

8 чел. (17%) – учителя 1 квалификационной категории

15 чел.(32%) – учителя 2 квалификационной категории

В эксперименте участвовали учащиеся 4 «Б» класса.

Характеристика 4 «Б» класса (эксперементального)

В классе двадцать четыре человека, из них 13 мальчиков и 11 девочек. Один из мальчиков данного класса находится на индивидуальном обучении.

На данный момент в классе 2 лидера- Митина А., Новиков В.

В целом класс активный. Все ребята между собой дружные, стараются помогать друг другу на уроках. Активно принимают участие в различных общешкольных мероприятиях.

Успеваемость класса средняя. Отличников нет, пять учеников имеют 2 четверки, достаточно большое количество учащихся имеет по одной две тройки. У некоторых ребят возникают проблемы с учёбой, они также дополнительно занимаются с репетитором. На уроках ребята работают активно с интересом. Основная масса учащихся данного класса к учебе относится ответственно, многие готовят по теме урока дополнительный материал.

Хотя материал курса сложен, но ребята стремятся понять тот материал, который им предложен учебной программой, многие проявляют интерес к учебным предметам, активно работают на уроках. Но проблема повешения интереса к учебе в классе есть.

Сложные темы не всегда интересны ребятам, наблюдая за классом можно было заметить, что если одни ребята (небольшое количество) проявляют интерес, то другие могут не слушать учителя и заниматься посторонними делами.

Наблюдая за классом можно также заметить, что больший интерес к уроку учащиеся проявляют тогда, когда используются дидактические игры, учащиеся с удовольствием включаются в игру, причем не только те ребята, которые обычно работают на уроке, но и те, которые обычно мало активны.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Рекомендации для родителей
Баловать или наказывать? С этой проблемой рано или поздно сталкиваются все родители, и неправильное ее решение может привести к очень серьезным последствиям – как для них самих, так для самих, так и для ребенка. Маленький человек еще не имеет жизненного опыта, позволяющего взрослым действовать имен ...

Теоретические основы формирующего эксперимента
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и результаты констатирующего эксперимента привели нас к убеждению, что наряду с формированием понимания речи, необходимо предусмотреть специальные упражнения, позволяющие повысить эффективность преодоления системного недоразвития р ...

Особенности рефлексии
Осуществлять рефлексию можно по-разному: это элементы рефлексии на отдельных этапах урока; рефлексия в конце каждого урока, темы курса; постепенный переход к постоянной внутренней рефлексии. Пытаясь систематизировать знания и опыт работы по данному вопросу, мы предлагаем следующую классификацию вид ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru