Опытно - экспериментальная работа по использованию игровых технологий на уроках в начальном звене школы

Педагогические практики » Организация игровой деятельности младших школьников на уроках » Опытно - экспериментальная работа по использованию игровых технологий на уроках в начальном звене школы

Страница 1

После изучения научной и методической литературы по нашей теме, мы проведем эксперимент и узнаем, способствует ли использование дидактических игр на уроках в начальном звене школы повышению интереса к учебе школьников. Опытно-экспериментальной базой исследования стала МОУ СОШ №7 города Костромы.

Школа основана 1 сентября 1964 года в Ленинском районе города Костромы. В 1992 г состоялось открытие первых классов, в которых дети обучались по системе Л.В. Занкова. В 1995 г – открытие классов развивающего обучения в среднем звене, 1996 г – начало сотрудничества с КОИПКРО по проблемам развивающего обучения, 1998 г – создание в старших классах профильных групп по углубленному изучению отдельных предметов по выбору учащихся, 2000 г – начало работы в школе демонстрационной площадки по системе РО, 2001 г – старт федерального эксперимента по модернизации образовательного процесса, 2001 г – открытие первого профильного морского кадетского класса совместно с КЮМ г. Костромы, 2003 г – открытие предпрофильного морского кадетского класса, 2005 г – открытие профильных физико-химического и социально-гуманитарного классов, 2006 г - открытие профильного физико-математического класса.

В школе работают 47 учителей, из них:

Заслуженный учитель РФ – 1 человек

Отличник народного просвещения -1 человек

Почетный работник общего образования – 3 человека

Почетная грамота Министерства образования -14 человек

Квалификация учителей:

19 чел.(40%) – учителя высшей квалификационной категории

8 чел. (17%) – учителя 1 квалификационной категории

15 чел.(32%) – учителя 2 квалификационной категории

В эксперименте участвовали учащиеся 4 «Б» класса.

Характеристика 4 «Б» класса (эксперементального)

В классе двадцать четыре человека, из них 13 мальчиков и 11 девочек. Один из мальчиков данного класса находится на индивидуальном обучении.

На данный момент в классе 2 лидера- Митина А., Новиков В.

В целом класс активный. Все ребята между собой дружные, стараются помогать друг другу на уроках. Активно принимают участие в различных общешкольных мероприятиях.

Успеваемость класса средняя. Отличников нет, пять учеников имеют 2 четверки, достаточно большое количество учащихся имеет по одной две тройки. У некоторых ребят возникают проблемы с учёбой, они также дополнительно занимаются с репетитором. На уроках ребята работают активно с интересом. Основная масса учащихся данного класса к учебе относится ответственно, многие готовят по теме урока дополнительный материал.

Хотя материал курса сложен, но ребята стремятся понять тот материал, который им предложен учебной программой, многие проявляют интерес к учебным предметам, активно работают на уроках. Но проблема повешения интереса к учебе в классе есть.

Сложные темы не всегда интересны ребятам, наблюдая за классом можно было заметить, что если одни ребята (небольшое количество) проявляют интерес, то другие могут не слушать учителя и заниматься посторонними делами.

Наблюдая за классом можно также заметить, что больший интерес к уроку учащиеся проявляют тогда, когда используются дидактические игры, учащиеся с удовольствием включаются в игру, причем не только те ребята, которые обычно работают на уроке, но и те, которые обычно мало активны.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах средней школы
лингвострановедческий аутентичный общение обучение Рассматривая методику работы с аутентичными текстами, нельзя не отметить ее тесную связь с коммуникативным методом обучения иноязычному обучению. Два этих понятия вошли в дидактику преподавания иностранного языка одновременно, т.е. главным направле ...

Технология изготовления
Порядок выполнения работ Содержание работ Необходимое оборудование Необходимые инструменты Изготовление заготовки для ножки. Необходимо взять дубовый брус, диаметром примерно 155 мм. Далее нужно остругать брус, выдерживая необходимые размеры и углы. Электрорубанок, электрофуганок, циркулярная пила. ...

Понятие и значение ситуации в воспитательном процессе
В своем обыденном значении, как известно, ситуация (от средневекового лат. situatio — положение) — это сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку. (7). При этом под условием мы понимаем «обстоятельство, от которого что-нибудь зависит; обстановку, в которой происходит, осущ ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru