Методика проведения занятия по теме «Узлы и зацепления»

Педагогические практики » Элементы наглядной топологии в профильной школе » Методика проведения занятия по теме «Узлы и зацепления»

Страница 1

Тема: Узлы и зацепления.

Тип урока: Урок введения нового материала; урок-практикум.

Цели урока:

Обучающая: Обеспечить формирование на наглядном уровне целостной системы ведущих знаний о предмете топология.

Ознакомить с понятием узлов и зацеплений на наглядном уровне для дальнейшего изучения данного раздела математики.

Развивающая: Обеспечить у школьников развитие пространственного мышления.

Оборудование:

Литература;

Доска;

Приложения у каждого ученика.

Этапы урока:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

Введение нового материала.

Закрепление изученного материала:

Решение задач практического содержания.

Итог урока, постановка домашнего задания:

Подведение итогов урока;

Информация о домашнем задании для учащихся.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

Этап 1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока ученикам.

Этап 2. Проверка домашнего задания.

Отвечает на вопросы учеников по домашнему заданию.

Этап 3. Актуализация знаний.

- Итак, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии.

- Дайте определение топологии.

- Что называется непрерывной деформацией?

Познакомились с новым понятие топология и деформацией эластичных тел.

Топология - это раздел математики, занимающийся изучением свойств фигур (или пространств), которые сохраняются при непрерывных деформациях, таких, например, как растяжение, сжатие или изгибание.

- Непрерывная деформация - это деформация фигуры, при которой не происходит разрывов (т.е. нарушения целостности фигуры) или склеиваний (т.е. отождествления ее точек).

Этап 4. Введение нового материала.

Рассказ об узлах и зацеплениях с последующим рассмотрением примеров.

Конспект в тетрадь.

Этап 5. Закрепление изученного материала.

Решение задач практического содержания

Этап 6. Итог урока, постановка домашнего задания.

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомились с понятиями узла и зацепления, рассмотрели виды узлов и зацеплений и их свойства. Запишите, пожалуйста, домашнее задание (диктует задание).

Запись домашнего задания в тетрадь.

Узлы.

- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о таких важных понятиях в топологии, как узлы и зацепления. Сначала, определим понятие узла.

Узлы – предметы простые и наглядные. Вы, конечно, встречались с ними в повседневной жизни, но, может быть, не подозревали, что это объекты еще и математические. Чем отличается математический узел от узлов, которые завязывают на галстуках или шнурках ботинок? Естественно, в математике узел – это некая абстракция, рассматривается не веревка и не шнур, а бесконечно тонкая, гибкая и растяжимая нить. Кроме того, рассматривая математический узел, нужно как-то зафиксировать его концы (обычно говорят, что один конец уходит в бесконечность «вверх», а другой — в бесконечность «вниз» рис. 1), либо просто соединить их. В этом случае модель узла - замкнутая несамопересекающаяся кривая в пространстве. Будем предполагать, что эта кривая является ломаной, т.е. состоит из отрезков.

Представим узел в виде гибкой, растяжимой нити, концы которой соединены.

Самый простой узел – тривиальный. Узел называется нетривиальным, если он не эквивалентен тривиальному, т.е. его нельзя «пошевелить» (возможно растягивая, но не разрывая нить) так чтобы он превратился в тривиальный.

Рассмотрим несколько примеров нетривиальных узлов:

Наиболее простой узел:

Правый трилистник

Он называется трилистник, или точнее,- правый трилистник. Потому что существует ещё левый трилистник:

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями
По данным Министерства образования и Науки Российской Федерации в стране насчитывается около 2 млн. детей относящихся к категории лиц с ОВЖ. Из них около 450 тыс. детей школьного возраста учатся 1969 специальных образовательных учреждениях. Дети и подростки, обучающиеся на дому, или школах индивиду ...

Уровни умения решать задачи
Исходя из того, что познавательная область является для процесса обучения главной, то для определения качества достижения целей важно такое понятие, как уровень усвоения. В современной педагогике в качестве показателей обученности определяют уровни усвоения знаний и умений, состояние видов активной ...

Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк
Для того чтобы правильно обучать учащихся чистописанию, надо знать, как у учащихся формируются графические навыки письма, как складывается почерк и каковы наилучшие условия формирования этих навыков. Напомним, что лингвистике графика - это система отношений между буквами письма и звуками (фонемами) ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru