Методика проведения занятия по теме «Узлы и зацепления»

Педагогические практики » Элементы наглядной топологии в профильной школе » Методика проведения занятия по теме «Узлы и зацепления»

Страница 1

Тема: Узлы и зацепления.

Тип урока: Урок введения нового материала; урок-практикум.

Цели урока:

Обучающая: Обеспечить формирование на наглядном уровне целостной системы ведущих знаний о предмете топология.

Ознакомить с понятием узлов и зацеплений на наглядном уровне для дальнейшего изучения данного раздела математики.

Развивающая: Обеспечить у школьников развитие пространственного мышления.

Оборудование:

Литература;

Доска;

Приложения у каждого ученика.

Этапы урока:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

Введение нового материала.

Закрепление изученного материала:

Решение задач практического содержания.

Итог урока, постановка домашнего задания:

Подведение итогов урока;

Информация о домашнем задании для учащихся.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

Этап 1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока ученикам.

Этап 2. Проверка домашнего задания.

Отвечает на вопросы учеников по домашнему заданию.

Этап 3. Актуализация знаний.

- Итак, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии.

- Дайте определение топологии.

- Что называется непрерывной деформацией?

Познакомились с новым понятие топология и деформацией эластичных тел.

Топология - это раздел математики, занимающийся изучением свойств фигур (или пространств), которые сохраняются при непрерывных деформациях, таких, например, как растяжение, сжатие или изгибание.

- Непрерывная деформация - это деформация фигуры, при которой не происходит разрывов (т.е. нарушения целостности фигуры) или склеиваний (т.е. отождествления ее точек).

Этап 4. Введение нового материала.

Рассказ об узлах и зацеплениях с последующим рассмотрением примеров.

Конспект в тетрадь.

Этап 5. Закрепление изученного материала.

Решение задач практического содержания

Этап 6. Итог урока, постановка домашнего задания.

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомились с понятиями узла и зацепления, рассмотрели виды узлов и зацеплений и их свойства. Запишите, пожалуйста, домашнее задание (диктует задание).

Запись домашнего задания в тетрадь.

Узлы.

- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о таких важных понятиях в топологии, как узлы и зацепления. Сначала, определим понятие узла.

Узлы – предметы простые и наглядные. Вы, конечно, встречались с ними в повседневной жизни, но, может быть, не подозревали, что это объекты еще и математические. Чем отличается математический узел от узлов, которые завязывают на галстуках или шнурках ботинок? Естественно, в математике узел – это некая абстракция, рассматривается не веревка и не шнур, а бесконечно тонкая, гибкая и растяжимая нить. Кроме того, рассматривая математический узел, нужно как-то зафиксировать его концы (обычно говорят, что один конец уходит в бесконечность «вверх», а другой — в бесконечность «вниз» рис. 1), либо просто соединить их. В этом случае модель узла - замкнутая несамопересекающаяся кривая в пространстве. Будем предполагать, что эта кривая является ломаной, т.е. состоит из отрезков.

Представим узел в виде гибкой, растяжимой нити, концы которой соединены.

Самый простой узел – тривиальный. Узел называется нетривиальным, если он не эквивалентен тривиальному, т.е. его нельзя «пошевелить» (возможно растягивая, но не разрывая нить) так чтобы он превратился в тривиальный.

Рассмотрим несколько примеров нетривиальных узлов:

Наиболее простой узел:

Правый трилистник

Он называется трилистник, или точнее,- правый трилистник. Потому что существует ещё левый трилистник:

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Анализ результатов констатирующего эксперимента
По первому направлению на выявление уровня понимания значений слов были получены следующие результаты. С заданием № 1 на понимание целостных словосочетаний, которые ребенок мог много раз слышать, справились 90% детей в экспериментальной группе, у 10% детей возникли значительные трудности с выполнен ...

Сопоставительно-критический обзор методов обучения чтению
Каждый век придумывает свои методы обучения чтению. Затем забывает их, чтобы спустя несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься заново. В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся во всем этом многообразии. Существуют два основных, противоположных в своей основе метода об ...

Правила проблемного обучения
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru