Роль спортивного скалолазания в формировании ЗОЖ и укреплении здоровья школьников

Педагогические практики » Формирование здорового стиля жизни школьников в процессе физического воспитания » Роль спортивного скалолазания в формировании ЗОЖ и укреплении здоровья школьников

Страница 1

Приобщение к занятиям спортивного скалолазания начинается в основном с общеобразовательной школы. Для повышения эффективности ориентации и отбора детей и подростков в данный вид спорта существует широкая программа спортивно-массовых внутри школьных мероприятий, организуемых преподавателями физкультуры с опорой на физкультурный актив. Важное место в программе отводится туристским мероприятиям.

Скалолазание - вид спорта, который заключается в лазании по естественному или искусственному рельефу. Этот спорт возник из альпинизма, и является одной из его техник. Однако, цель скалолазания - не достижение горных вершин, а сам процесс преодоления препятствий.

Скалолазание - уникальный вид спорта, сочетающий в себе физические нагрузки и развитие логического мышления.

Воспитательная работа направлена на формирование личностных качеств (честности, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, настойчивости, смелости, терпеливости), на формирование в каждом бережное отношение и любовь к природе (во время занятий на естественном скальном рельефе).

Работа с детьми проводится как на учебном занятии, так и в походах выходного дня, в выездных палаточных лагерях.

Важное место в воспитательной работе отводится соревнованиям. Кроме воспитания понятий об общечеловеческих ценностях, серьезно обращается внимание на этику спортивной борьбы во время стартов и вне их. Перед соревнованиями необходимо настраивание не только на достижение победы, но и на проявление во время соревнований морально-волевых качеств. Наблюдая за особенностями поведения учащихся, их высказываниями и оценкой соперников во время соревнований, можно сделать выводы о формировании у занимающихся необходимых качеств.

Главное условие повышения заинтересованности учащихся спортивным скалолазанием — формирование сознательного отношения к учебно-тренировочному процессу в данном в виде спорта. Участие членов в общественно полезных мероприятиях во многом способствует формированию единого коллектива. Только в этом случае у школьников воспитывается осознанная потребность заниматься в данном виде спорта. Роль педагога в ориентации учащихся заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные особенности школьников, последовательно раскрывать перед ними все новые формы и методы туристской работы, поддерживать творчество и инициативу.

Значительная роль спортивного скалолазания в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения, поддержании высокого уровня работоспособности доказана многочисленными исследования (Агаджанян А.Н., 1989, Амосов Н.М., 1987, Матвеев 1991, Мотылянская Р.Е., 1990, Лукьяненко В.П., 2001, Гневушев В.В., 2000 и др.), которые свидетельствуют, что оптимальная физическая нагрузка в сочетании с рациональным питанием и образом жизни является наиболее эффективной в преодолении «коронарной эпидемии», предупреждении многих заболеваний и увеличении продолжительности жизни (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С, 2000).

Спортивное скалолазание благоприятно воздействует на рецептивные, мнемические и интеллектуальные процессы. Ритмические движения тренируют пирамидную и экстаполярную системы. Дети, школьного возраста, имеющие большой объем движений в течение дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями функционального состояния центральной нервной системы, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболеваниям (Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А., 1990, Солодков А.С., Симоненко Н.П., Чусляева Е.Е., 1997, Солодков А.С., Есина Е.М., 2002).

Генетическая потребность в различном уровне движений заложена в каждом ребенке с первых дней жизни и зависит от типологических особенностей нервной системы ребенка.

Спортивное скалолазание исключительно ценное средство физического воспитания и активного отдыха на природе. В соревнованиях учащиеся закаляют свой организм, укрепляют здоровье, развивают выносливость, силу и другие качества.

Одним из условий гармоничного развития ребенка является его двигательно-активная деятельность, которая зависит от множества самых разнообразных факторов, как социальных, так и биологических. При этом ее содержание непрерывно и основательно меняется с изменением возраста.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Использования игры как средства развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта
В психологии игра рассматривается как ведущая развивающая деятельность в детском возрасте, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста. Существенно, что из развития самой игры можно понять те "психические особенности, которые появляются и формируются у ребенка в период ...

Понятие, структура и виды деятельности, ее влияние на формирование толерантности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности. ...

Физиологические основы формирования двигательного навыка и обучения спортивной технике
Фонд различных двигательных навыков в организме состоит, из врождённых движений и из двигательных актов, складывающихся в результате специального обучения на протяжении индивидуальной жизни. Человек рождается с весьма ограниченным по числу фондом двигательных навыков. Наряду с этим по наследству пе ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru