Классификация общего недоразвития речи

Страница 5

Для детей с моторной алалией характерна крайне низкая речевая активность. При этом, чем выше интеллект ребенка и чем он критичнее относится к своей речи, тем более у него выражены вторичные компенсаторные формы общения с окружающими, с помощью мимики и жестов.

Степень овладения ребенком речью при моторной алалии зависит от тяжести дефекта. На первом-втором уровнях речевого развития характерно отсутствие предикатов, использование интонационных и мимических средств общения. На втором-третьем уровнях речевого развития речь ребенка становится понятной для окружающих и вне ситуации общения, но их речь аграмматична, они используют только простые предложения, часто нарушают структуру последних. И даже на третьем уровне речевого развития имеют место выраженный дефицит языковых средств; затруднения в актуализации слов, разнообразные виды аграмматизмов: пропуски предикатов, предлогов, местоимений, нарушения порядка слов в предложениях, неправильное употребление падежных окончаний существительных и прилагательных нулевой формой.

Чаще всего дети с алалией допускают ошибки в употреблении творительного и предложного падежей, смешивают окончания падежей, затрудняются в склонении существительных с предлогами.

Характерной особенностью детей с алалией является также непостоянство допускаемых ими замен падежных окончаний.

Приведенные факты подтверждают гипотезу о несформированности при моторной алалии динамического стереотипа. Поэтому, несмотря на то, что у детей со временем формируется определенный набор языковых единиц, они с трудом овладевают правилами их использования и на всех этапах развития речи испытывают специфические трудности в автоматизации речевого процесса.

Таким образом, для детей с моторной алалией характерны специфические особенности в усвоении ими родного языка. Прежде всего, при алалии слабо развито чувство языка, которое в норме возникает непроизвольно в процессе речевого общения. На его основе формируются первые языковые обобщения, имеющие неосознанный, эмоциональный характер и играющие важную роль в развитии речи ребенка. Для детей с моторной алалией также характерны нарушения внимания, памяти, мышления, расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения(Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.). [15]

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новости образования:

Развитие понятия: «Школьный музей в 20 веке»
В 1919 г. на Первой всероссийской конференции по делам музеев народный комиссар просвещения А. В Луначарский подчеркнул, что музеи «должны быть опорой науки» и вместе с тем — «опорными пунктами в великом деле народного образования». С этого времени осуществление образовательно-воспитательных задач ...

Эксперимент, характеристика испытуемых и методы исследования
Свое исследование мы проводили в средней школе № 2 города Салехарда во время прохождения преддипломной практики. Мы присутствовали и принимали участие в проведении обычных уроков, а также дополнительных занятий и факультативов в нескольких классах. В ходе работы мы наблюдали за учениками, отмечали ...

Теоретические основы введения целых неотрицательных чисел
Число - это важнейшее математическое понятие, возникнув в простейшем вице еще в первобытном обществе, понятие числа изменялось на протяжении веков, постепенно обогащаясь содержанием по мере расширения сферы человеческой деятельности и связанного с ним круга вопросов, требовавшего количественного оп ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru