Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах средней школы

Педагогические практики » Использование аутентичных материалов лингвострановедческого характера как основа организации иноязычного общения в 8-9 классах » Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах средней школы

Страница 6

Работая с текстами, учащиеся сами находят в них ключевые слова и фразы, которые могут быть использованы ими в качестве опор.

Например, обсуждая работу средств массовой информации (What`s the news, раздел 5), учащимся был предложен текст о британских печатных средствах, радио и ТВ, под названием «The Media. Words. Words. Words.». К данному этапу учащиеся уже усвоили некоторую информацию по этой теме, говорили о серьезных печатных изданиях, «бульварной» прессе, ознакомились с такими лингвострановедческими терминами как «broadsheets & tabloids». Чтобы дать учащимся возможность ближе познакомиться с этими изданиями и сделать для себя выбор среди их разнообразия, было необходимо сделать сообщения на основе прочитанного текста о том, какие газеты и журналы представляют печать Британии, чьи интересы они выражают и каков круг их читателей. Затем нужно было выбрать, какие издания предпочли бы сами учащиеся. Основываясь на прочитанном тексте и имеющихся знаниях по теме, каждая минигруппа сделала свое сообщение по одному из предложенных вопросов и предложила эту тему для обсуждения. Высказывая свое мнение, все учащиеся приняли участие в обсуждении.

И, наконец, последней ступенью работы с лингвострановедческими материалами являются упражнения продуктивного характера. Эти упражнения направлены на активное использование речевых структур и лингвострановедческой информации в различных коммуникативных ситуациях и на развитие умения общаться в целом, что само по себе является достижением результата поставленной цели обучения иностранному языку в средней школе.

Ситуация может быть приближена к аутентичной (ролевая игра, урок-дискуссия, подготовка выступления на конференции, телемост), либо носить естественный характер (встреча с иностранной делегацией, поездка в англо-говорящую страну, письмо зарубежному другу).

Упражнения могут строиться на смысловых опорах, но без использования ключевых слов. Задача учащихся – извлечь из предлагаемого текста информацию, уловить основную идею и запомнить некоторые детали, после чего интерпретировать и оценить полученную информацию. Учащиеся готовят свои высказывания и в устной, и письменной речи. Такие упражнения позволяют критически воспринимать и интерпретировать актуальные страноведческие и культуроведческие события, сравнивать их с жизнью и реалиями нашей страны, делать выводы.

Поиск нестандартных форм и методов работы, желание дать учащимся возможность «увидеть» и, по возможности, понять, почувствовать Великобританию, развить их умения общаться по данной теме побудили меня провести урок-игру «В туристическом агенстве» по теме «An ideal place for traveling». На уроке были использованы разнообразные материалы лингвострановедческого характера: видеофильм «Around Britain», рекламные проспекты, карта Великобритании, анкета-интервью, специальная форма для получения визы, которые послужили основой для обсуждения проблемы урока и создания ученических проектов по теме «An ideal holiday leaflet».

Практика показывает, что предложенная авторами УМК и используемая в работе проектная методика является самой популярной и ёмкой по форме продуктивных упражнений. Создание проекта всегда тесно связано с интересами учащихся и, таким образом, с реальной действительностью. Самостоятельно находя нужную им лингвострановедческую информацию, творчески перерабатывая ее, учащиеся имеют возможность применять на практике свои знания. Учащиеся свободны в выборе формы своего проекта. Это может быть и карта с культурными символами и знаками Британии, снабженная статьями-комментариями, и статья для журнала или лингвострановедческого словаря, и рекламный проспект «О Британии вкратце» и т.д. Все проекты выносятся на защиту, где учащиеся имеют возможность сопоставить свое представление о Британии с тем, какой видят эту страну их одноклассники.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Кружковая работа – форма внеклассной работы
Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке создана художественная литература, име ...

Различные виды упражнений, как ведущие средства обучения на средней ступени
Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Так что же такое упражнение? Упражнение должно отвечать следующим требованиям: в упражнении всегда есть цель. Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, то есть попутно работать и на те ...

Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности
Теоретический анализ литературы показал, что развитие личности преимущественно под влиянием взрослых, воспитательные воздействия которых направлены на формирование общественно одобряемых ценностей, норм, навыков. Если же подросток не усваивает предписанных ему правил и ценностей, не выполняет требо ...

Главное на сайте

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru