Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах средней школы

Педагогические практики » Использование аутентичных материалов лингвострановедческого характера как основа организации иноязычного общения в 8-9 классах » Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах средней школы

Страница 3

Работа с географическими картами всегда вызывает у учащихся большой интерес. Не являясь по своей форме текстами, карты, тем не менее, являются удобным аутентичным материалом для расширения лингвострановедческого кругозора. Изучая карту достопримечательностей, учащиеся заинтересовываются в получении более подробной информации о них, и в дальнейшем не только читают предложенные им статьи об интересных местах Британии.

Рекламные проспекты – один из самых интересных источников получения лингвострановедческой информации на уроках иностранного языка. Учащиеся знакомятся с различными видами рекламных изданий. Являясь отличным аутентичным материалом для обучения чтению с общим охватом содержания, рекламные тексты служат основой для организации дальнейшей коммуникации по теме.

Для воздействия на слуховой канал восприятия информации эффективным средством является использование видеофильмов о стране изучаемого языка. Систематическое использование небольших отрывков из видеофильмов позволяет манипулировать познавательными интересами учащихся. Кроме того, формирование механизма восприятия аутентичных материалов на слух является одновременно и целью и средством обучения иноязычному обучению. В ходе планирования по каждому разделу я отбираю из имеющихся в наличии отбираются те, которые имеют отношение к выделенной проблеме и могут побудить учащихся к дальнейшему ее обсуждению. Учащиеся всегда получают задание перед просмотром и поэтому всегда небольшие по объему. Задания могут формулироваться по-разному:

Запишите, какие географические названия прозвучали в фильме и расскажите об ассоциациях, связанных с ними (к разделу 1 «Britain and its people at a glance»).

О ком из выдающихся людей Британии вы услышали во время просмотра фильма? Что вам известно об этом человеке? (к разделу 6 «Britain in the world»).

Какие виды отдыха вам могут предложить в Британии? Что бы предпочли вы? Почему? (к разделу 2 «Would you like to go to Britain»).

Таким образом, все предлагаемые учащимся видеофрагменты можно считать аутентичной иллюстрацией той темы, над которой работают учащиеся, и отражением современной британской действительности.

Некоторые получаемые учащимися на уроках тексты и работа на их основе направлены не только на формирование языковых умений и навыков, но и на получение информации чисто практического характера:

Как оформить визу при въезде в Британию;

Как получить информацию о туристических маршрутах;

Как написать письмо- приглашение, письмо-благодарность;

Как составить программу пребывания туристической делегации и т.д.

Получение дополнительной страноведческой информации из аутентичных текстов тесно связано с изучением и усвоением языковых единиц, отражающих особенности культуры британского народа. А поэтому чтение и аудирование тестов, выражающих оценочную характеристику, мнение, точку зрения (диалоги, письма, размышления) являются важным аспектом работы в обучении иноязычной коммуникации.

Кратко излагая методику работы с текстами, можно определить ее следующим образом:

Работа над диалогом включает в себя 4 этапа

расставьте реплики…

составьте по ключевым словам…

дополните…

составьте по заданной ситуации…; и проходит стадии от диалога-образца к спонтанному диалогу.

Представленная далее система упражнений используется на основном этапе работы с и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе активного использования полученных из текстов новых речевых средств лингвострановедческой информации.

Подбор упражнений осуществлялся с учетом различных систем текстовых упражнений, разработанных такими авторами как С.К. Фоломкина, Г.В. Рогова, В.Л. Скалкин, И.Л. Бим, Е.И. Пассов. В основу представленной системы легла типология упражнений для работы с аутентичными текстами, предложенная Г.И. Ворониной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия и результатов исследования
Исследование проводилось в средней школе № 24 города Красноярска. В роли испытуемых были учащиеся 10 В класса, в количестве 23 человек. Ребята диагностировались по следующим методикам: "Что важнее?", "Диагностика уровня развития малой группы", "Оценка психологической атмосф ...

Воспитательный процесс, необходимый для формирования качеств детской личности
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. С первых лет жизни под влиянием взрослых ребенок в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает ...

Программа, техника тренировки мнемических способностей в учебной деятельности
Проанализировав литературу и некоторые методики («Развитие памяти. Система приемов» Ю.К. Пугач), мы предлагаем примерную программу для развития мнемических способностей у школьников. Составляя эту программу, мы ориентировались на то, что данные приемы смогут помочь учащимся легко усваивать большое ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru