Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах средней школы

Педагогические практики » Использование аутентичных материалов лингвострановедческого характера как основа организации иноязычного общения в 8-9 классах » Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах средней школы

Страница 2

В содержательном плане (лингвострановедческий и языковой материал) все тексты подбираются с обязательным учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и уровня языковых знаний каждой отдельной группы. Все предлагаемые материалы современны и носят аутентичный характер. Удачно подобранные тексты в сочетании с интересными формами и приемами работы на уроке всегда стимулируют языковую активность учащихся и их готовность к коммуникации.

В ходе работы с лингвострановедческими текстами для чтения на предваряющем этапе учащимся обязательно разъясняют правильность организации своей работы. В зависимости от поставленной задачи (прочитать и понять общее содержание; прочитать и найти определенную информацию, почитать с полным пониманием содержания) учащимся предлагается «Памятка для читающего».

Например: Памятка для чтения с общим охватом содержания.

Просмотрите текст и разбейте его на небольшие отрывки (абзацы).

Прочитайте текст по отрывкам и попытайтесь сформулировать для себя, о чем говорится в каждом из них.

Прочитайте текст, обращая внимание на общее содержание каждого предложения

При необходимости выделите слова, мешающие вам понять содержание каждого предложения. Воспользуйтесь словарем или спросите у учителя о значении этих слов.

Выберите ключевые предложения и расскажите о содержании текста, не обращая внимания на отдельные детали.

На предваряющем этапе внимание учащихся обязательно акцентируется на дополнительном иллюстративном материале и его тесной связи с содержанием аутентичных текстов. В поле зрения учащихся попадают заголовки, комментарии, графика, карты, фотографии и пр., составляющие важный компонент композиционно-структурного построения всех аутентичных текстов лингвострановедческого характера.

Таким образом, на этом этапе учащиеся готовятся к восприятию текстов различных жанров, разного языкового оформления и структурно композиционного построения.

До начала обсуждения определенной проблемы учащиеся имеют возможность получить интересующую их и необходимую информацию о Британии, о поведении британцев в той или иной ситуации по двум каналам: зрительному (посредством чтения) и слуховому (аудирования).

Привлечение различных литературных, исторических и культурологических источников, периодических изданий, переписки, всевозможных объявлений и рекламных проспектов, работа с лингвострановедческим словарем, картами, схемами, памятками является необходимым элементом практически каждого урока и служит толчком и основой для дальнейшего обсуждения выделенной проблемы и подготовки собственных сообщений.

Начало работы по разделу 3 «Britain and its people at a glance» в 8 классе вызвало у учащихся большой интерес, т.к. национальная символика (флаг, герб, эмблема и т.д.) представляют собой наиболее понятный любому человеку любого социального слоя, элемент национального менталитета. Уже на начальном этапе, ознакомившись с этими символами, учащиеся используют справочный материал из англо-русского словаря «Великобритания. Лингвострановедческий словарь» и, таким образом, расширяют свои знания и «расшифровывают» для себя эти символы. Далее, исходя из того, что образная символика может заменять словесное выражение, при составлении обобщенного портрета Британии у учащихся возникают такие ассоциативные образы как Британский парламент со знаменитой башней Биг Бен, английский двухэтажный автобус «даблдэкер», английская национальная игра крикет, шотландец в национальной одежде с волынкой в руках, всемирно известные университеты Оксфорд и Кембридж, основатель английской поэзии У.Шекспир. Для того чтобы эти образы прочно укрепились в сознании учащихся, для расширения их лингвострановедческого кругозора, учащимся предлагаются небольшие по объему, но содержательные тексты о некоторых из этих ассоциативных символов (см. приложение «Double-deckers in London», «Oxbridge», «Cricket). Полученная из этих текстов информация служит опорой для дальнейшего обсуждения по проблеме «My image of Britain».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Исследование эффективности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу у детей среднего школьного возраста
Методы исследования: Основными методами исследования являются: 1. Анализ и изучение литературных данных, анализ документальных материалов. 2. Контрольные испытания. 3. Метод педагогического наблюдения. 4. Метод математической обработки. 5. Сравнительный анализ. Анализ литературных источников позвол ...

Формы обучения
Формы организации обучения (организационные формы) — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем. Организационные форм ...

Организация экспериментальной работы
Согласно цели нашего исследования и поставленным задачам в настоящей главе необходимо экспериментально проверить педагогические условия моделирования духовно-творческой среды воспитания личности дошкольников. Чтобы исследовать, насколько у детей-дошкольников сформирована готовность к формированию д ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru