Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах средней школы

Педагогические практики » Использование аутентичных материалов лингвострановедческого характера как основа организации иноязычного общения в 8-9 классах » Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах средней школы

Страница 5

Выполняя специальные упражнения на догадку у учащихся развиваются навыки прогнозирования. Работая над разделом «Let the music begin», учащиеся получают дополнительный текст, который снабжен несколькими фотографиями. Просмотрев их до начала чтения, учащиеся должны догадаться о содержании, и на основе своих знаний высказаться по каждой из них. Среди высказываний учащихся наиболее точно отразили содержание текста такие как:

Среди послетекстовых упражнений рецептивного характера предлагаются задания на сравнение. Предложенный учащимся в ходе работы по разделу 5 «What will you be?» текст «The punk…and the Duke» вызвал живой интерес у учащихся, т.к. содержит информацию о различных слоях британского молодежного общества. На основе прочитанного была заполнена таблица, в которой сравнивались два образа жизни – Кевина, представителя панков, и Джеральда, носящего титул Герцога Вестминстерского. Заполнение разного рода таблиц по содержанию воспринятого текста всегда является полезной формой работы, т.к. таблицы помогают систематизировать полученную информацию, используя ее в последующей речевой деятельности.

Следующим (по сложности) типом упражнений к текстам являются упражнения репродуктивного характера. Эти упражнения направлены на творческую переработку воспринятого текста и совершенствование коммуникативных способностей. К ним относятся и деление на смысловые части, и поиск ключевых предложений, и составление плана текста. Репродуктирование воспринятого лингвострановедческого текста проходит и на таких заданиях как:

Расскажите, что вы узнали о…(избирательная информация из текста, с опорой на ключевые слова)

Передайте содержание текста в 7-10 предложениях.

Используя текст, докажите, что…

среди рассматриваемых в тексте проблем выберите те, что затрагивают и вас. Расскажите о них.

Найдите новую и важную для вас информацию в каждом абзаце и расскажите о ней… и т.д.

Работая над разделом «Let the music begin» в 9 классе, учащиеся проявили особый интерес к такому культуроведческому термину как «promenade concert». Желание пойти дальше усвоения понятия, дать учащимся возможность почувствовать атмосферу столь популярных в Британии концертов, вызвало необходимость предложить учащимся дополнительный материал по данной теме. На уроке-«концерте» звучала музыка Грига, Моцарта, Бетховена и учащимся был предложен текст как «Рromenade concert». Текст был разбит на небольшие отрывки, с которыми учащиеся ознакомились, работая в минигруппах. Обобщив содержание прочитанного, учащиеся смогли дать достаточно подробное и «живое» описание этого интересного явления в музыкальной жизни Британии.

На следующем этапе работы с лингвострановедческими материалами выполняются упражнения репродуктивно-продуктивного характера. На основе комбинирования и трансформации усвоенной информации учащиеся совершенствуют свои речевые навыки. На основе таких упражнений учащиеся учатся вести беседу, опосредованную воспринятыми материалами. Полезной формой в данном случае представляется работа в минигруппах. среди репродуктивно-продуктивных упражнений предлагаются следующие задания:

Работая в группах, определите, какие проблемы содержатся в данном тексте. Обсудите их в своей группе. На основе информации из текста выскажитесь по каждой из этих проблем.

Прочитайте план высказывания по теме. Прочитайте (прослушайте) текст и, найдя в нем информацию по каждому пункту плана, постройте свое сообщение по теме.

Используя текст, составьте тезисы для доклада по теме. Подготовьте краткую аннотацию доклада.

Используя факты из текста, докажите следующее.

Соотнесите содержание текста с предложенными заголовками. Выберите наиболее подходящий. Обоснуйте свой выбор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Принципы организации внеурочной работы по учебным предметам
В.И. Казаренков выделил следующие принципы организации внеурочных занятий подростков и старшеклассников по учебным предметам: ¾ взаимосвязь внеурочных и урочных занятий; ¾ демократизация жизнедеятельности учащихся; ¾ гуманизация отношений между участниками педагогического проце ...

Педагогические идеи Роберта Оуэна в его работе «новый взгляд на общество или опыты об образовании человеческого характера»
«Утописты, мечтающие о быстрой реформе рода человеческого, не знают истории человеческой души, но эти самые утописты необходимы: только их пламенным рвением движется этот медлительный процесс, и новая идея, хотя медленно и трудно, но все же входит в характер человека и человечества. Без этих утопис ...

Выбор подхода к преподаванию структурного программирования
При решении задач с использованием структурного программирования можно выделить два основных направления [7, c. 78]:1) "алгоритмический" подход заключается в следующем: схема решения задачи описывается на алгоритмическом языке (языке блок-схем алгоритмов) и затем переводится в программную ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru