Выявление компонентов творческих способностей и их качеств

Страница 2

Творческое мышление оценивается по следующим параметрам:

Беглость – этот фактор характеризует беглость творческого мышления, беглость воспроизведения идей и определяется общим числом ответов на задание.

Гибкость – фактор характеризует гибкость творческого мышления, способность к быстрому переключению и определяется числом классов (групп) данных ответов.

Оригинальность - фактор характеризует оригинальность, своеобразие творческого мышления, необычность подхода к проблеме и определяется числом редко приводимых ответов.

Попытаемся определить уровни сформированности этих показателей:

Таблица 2.

Показатели уровня сформированности творческого мышления.

Показатель

Низкий уровень

Средний уровень

Достаточный уровень

Высокий уровень

1.Оригинальность

Не справляется с заданием, или выполняет, но с подсказками; генерирует малое количество идей, показывает малооригинальные варианты.

Справляется с заданием самостоятельно; предлагает оригинальные идеи, но не может пояснить.

Справляется с заданием самостоятельно; предлагает оригинальные идеи, поясняет по ходу выполнения.

Справляется с заданием; Предлагает большое количество оригинальных идей, либо приводит ответ, которому дается новая категория Подсказки не нужны, получено объяснение.

2.Беглость

При выполнении задания большая часть времени уходит на придумывание; дано малое количество ответов. Требуются подсказки. Не понял задание.

Задание понял, выполняет с охотой. Дает уместные ответы после наводящих вопросов. Относительно самостоятелен.

Ребенок приводит достаточное количество уместных ответов; задания выполнены до конца; самостоятелен.

Ребенок приводит максимально возможное количество уместных ответов; все задания выполняются им до конца; самостоятелен.

3. Гибкость

Малое количество групп ответов. Требуются подсказки. Почти не переключается на разные варианты.

Переключается на различные идеи благодаря наводящим вопросам. Дает среднее количество ответов.

Переключается на разные идеи самостоятельно. Достаточное количество групп ответов. В подсказках не нуждается.

Быстро переключается на различные идеи. Ответы определяются большим числом классов(групп). Самостоятелен, не нуждается в подсказках.

Таким образом, мы выделили показатели мышления и воображения, которые нужно исследовать, чтобы определить уровень развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Вывод по первой главе

Анализируя методическую литературу по теме исследования, было обнаружено, что творческие способности включают в себя множество качеств. Нами было выделено два основных компонента, на которых строится процесс формирования творческих способностей. Это мышление и воображение[20].

Также был сделан вывод, что основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте являются:

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Значение музыкального воспитания
Предмет теории и методики музыкального воспитания детей в своей основе опирается на музыку как вид искусства. Предметом теории и методики музыкального воспитания детей являются вопросы целенаправленного управления процессом музыкального воспитания, обучения и развития ребенка, установление взаимосв ...

Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Составная зад ...

Этапы работы над задачей
Процесс решения задачи - это переход от условия задачи к ответу на ее вопрос. Первые представления о процессе решения задач создаются у учащихся в первом классе. Ко второму классу они уже знают, что решение любой арифметической задачи состоит из следующих этапов работы: 1. Усвоение содержания текст ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru