Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России

Педагогические практики » Причины и этапы вступления России в Болонский процесс » Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России

Страница 2

Руководство группой было возложено на Заместителя Министра образования и науки Российской Федерации А.Г. Свинаренко. Создание этой группы стало первым шагом в процессе реализации положений Болонской системы в России.

К 2004 году сформировалась правовая база системы оценки качества образования в Российской Федерации, которая включала Закон Российской Федерации "Об образовании" (от 10 июля 1992 года № 3266-1) и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (от 29 августа 1996 года № 125-ФЗ), а также постановления Правительства Российской Федерации "О государственной аккредитации высшего учебного заведения" (от 2 декабря 1999г. № 1323) и "О лицензировании образовательной деятельности" (от 18 октября 2000г. № 796).

В Национальном отчете Российской Федерации о мероприятиях за 2004 — 2005 годы, подготовленном к совещанию министров образования стран-участниц Болонского процесса 2005 года были названы следующие изменения в российском законодательстве, инициированные присоединением России к Болонскому процессу:

преобразование органов федерального управления образования и научных исследований в Министерство образования и науки;

придание Минобрнауки РФ функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Документом, уточняющим и конкретизирующим направления деятельности в рамках Болонского процесса, стал приказ Минобрнауки РФ от 15 февраля 2005 года "О реализации положений Болонской Декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации" и "План мероприятий по реализации положений Болонской Декларации на 2005 – 2010 гг.". В этих документах сформулированы следующие задачи.

Развитие системы высшего профессионального образования (ВПО) на двух основных уровнях — бакалавриат и магистратура.

Изучение и введение системы зачётных единиц (ECTS).

Введение приложения к диплому о ВПО, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании.

Создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в РФ и российских документов в государствах-участниках Болонской Декларации.

Решение проблемы качества образования и разработки сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования.

Содействие развитию академической мобильности студентов и преподавателей вузов.

После конференции в Бергене была проделана следующая работа:

приказом Минобрнауки России от 25 апреля 2005 г. № 126 утвержден Перечень головных вузов и вузов-координаторов по Болонскому процессу;

продолжается работа по переходу на систему зачётных единиц, повышению автономии вуза в совершенствовании планирования и организации образовательного процесса;

совершенствуется система обеспечения качества, в системе высшего образования введены новые показатели государственной аккредитации.

В конце октября 2007 г. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)". Закон устанавливает два уровня высшего профессионального образования бакалавриат и магистратуру.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Теория развивающего обучения
В основу дано концепции Давыдов В.В. и Эльконин Д.В. положили гипотезу о ведущей роли теоретического знания, то есть учебная деятельность ребенка представляется как познавательная, построенная по теоретико-дедуктивному типу. Реализация этой теории достигается формированием у учащихся теоретического ...

Характерные особенности учеников, обучавшихся по развивающей программе
Ученики обоих классов первоначально мною были отмечены как самостоятельные, работоспособные, с хорошо развитым логическим мышлением, речью, сформированностью познавательного интереса. Учащиеся активно включались в работу, задавали вопросы, выдвигали гипотезы, обоснованно отстаивали свою точку зрени ...

Правила проблемного обучения
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru