Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России

Педагогические практики » Причины и этапы вступления России в Болонский процесс » Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России

Страница 3

В 2005 — 2007 гг. в Российской Федерации проведен ряд международных и российских научных конференций:

"Болонский процесс: европейский и российский опыт управления университетами";

"Болонья глазами студентов";

"Болонский процесс: качество образовательных программ в современном вузе";

"Формирование инновационного потенциала вузов в условиях Болонского процесса".

Проведены обучающие семинары в семи федеральных округах на базе региональных вузов-координаторов.

Таким образом, законодательно Болонский процесс в России продвигается достаточно активно: на всех уровнях принимаются меры для реализации положений Болонской Декларации. На государственном уровне это законы и приказы, на уровне университетов — положения об организации учебного процесса и т.д. Проводятся многочисленные конференции и семинары. Некоторые мероприятия в направлении Болонского процесса в нашей стране начали реализовываться еще до официального подписания Болонской Декларации, в частности двухуровневая система образования существовала в России с 1996 года.

Развитие Болонского процесса в России не определяется только законодательными мерами — некоторые вузы, стремящиеся давать своим студентам самые современные знания, внедряют принципы Болонской Декларации без принуждения со стороны закона.

Однако необходимо констатировать, что не все декларируемые меры реализуются в полном объеме, например, несмотря на закон о введении двухуровневой системы образования, абсолютное большинство студентов обучаются по программе специалиста; многие мероприятия, запланированные правительством по реализации принципов Болонского процесса, до сих пор не осуществлены.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Метод проектов в зарубежном и российском образовании
Метод проектов возник в 1920-е гг. в сельскохозяйственных школах США в связи развивающейся там все шире и шире идеей трудовой школы. В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "брос ...

Цели обучения истории
Развиваясь, любое общество всегда ставило и ставит перед школой определенные социально-обусловленные цели, поскольку их реализация необходима для его функционирования. Обучение истории, как и любому другому предмету, предполагает, прежде всего, развитие внимания учеников. Без устойчивого внимания н ...

Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк
Для того чтобы правильно обучать учащихся чистописанию, надо знать, как у учащихся формируются графические навыки письма, как складывается почерк и каковы наилучшие условия формирования этих навыков. Напомним, что лингвистике графика - это система отношений между буквами письма и звуками (фонемами) ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru