Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России

Педагогические практики » Причины и этапы вступления России в Болонский процесс » Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России

Страница 3

В 2005 — 2007 гг. в Российской Федерации проведен ряд международных и российских научных конференций:

"Болонский процесс: европейский и российский опыт управления университетами";

"Болонья глазами студентов";

"Болонский процесс: качество образовательных программ в современном вузе";

"Формирование инновационного потенциала вузов в условиях Болонского процесса".

Проведены обучающие семинары в семи федеральных округах на базе региональных вузов-координаторов.

Таким образом, законодательно Болонский процесс в России продвигается достаточно активно: на всех уровнях принимаются меры для реализации положений Болонской Декларации. На государственном уровне это законы и приказы, на уровне университетов — положения об организации учебного процесса и т.д. Проводятся многочисленные конференции и семинары. Некоторые мероприятия в направлении Болонского процесса в нашей стране начали реализовываться еще до официального подписания Болонской Декларации, в частности двухуровневая система образования существовала в России с 1996 года.

Развитие Болонского процесса в России не определяется только законодательными мерами — некоторые вузы, стремящиеся давать своим студентам самые современные знания, внедряют принципы Болонской Декларации без принуждения со стороны закона.

Однако необходимо констатировать, что не все декларируемые меры реализуются в полном объеме, например, несмотря на закон о введении двухуровневой системы образования, абсолютное большинство студентов обучаются по программе специалиста; многие мероприятия, запланированные правительством по реализации принципов Болонского процесса, до сих пор не осуществлены.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Понятие, структура и виды деятельности, ее влияние на формирование толерантности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности. ...

Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания
С конца 80-х гг. усилия реформаторов системы образования в нашей стране в значительной мере были направлены на то, чтобы изгнать проблематику воспитания из педагогики. Отечественная культурно-педагогическая традиция свидетельствует, что на всех исторических этапах развития российского образования п ...

Условия формирования духовно-творческого потенциала личности в процессе нравственного воспитания
Духовно-творческое воспитание не всегда протекает по определенным этапам: разъяснение и осознание правила, его закрепление и применение в жизни, в поведении. Простое усвоение правил не обязательно приводит к нравственному развитию и формированию духовно-творческого потенциала личности. Детский сад ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru