Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России

Педагогические практики » Причины и этапы вступления России в Болонский процесс » Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России

Страница 3

В 2005 — 2007 гг. в Российской Федерации проведен ряд международных и российских научных конференций:

"Болонский процесс: европейский и российский опыт управления университетами";

"Болонья глазами студентов";

"Болонский процесс: качество образовательных программ в современном вузе";

"Формирование инновационного потенциала вузов в условиях Болонского процесса".

Проведены обучающие семинары в семи федеральных округах на базе региональных вузов-координаторов.

Таким образом, законодательно Болонский процесс в России продвигается достаточно активно: на всех уровнях принимаются меры для реализации положений Болонской Декларации. На государственном уровне это законы и приказы, на уровне университетов — положения об организации учебного процесса и т.д. Проводятся многочисленные конференции и семинары. Некоторые мероприятия в направлении Болонского процесса в нашей стране начали реализовываться еще до официального подписания Болонской Декларации, в частности двухуровневая система образования существовала в России с 1996 года.

Развитие Болонского процесса в России не определяется только законодательными мерами — некоторые вузы, стремящиеся давать своим студентам самые современные знания, внедряют принципы Болонской Декларации без принуждения со стороны закона.

Однако необходимо констатировать, что не все декларируемые меры реализуются в полном объеме, например, несмотря на закон о введении двухуровневой системы образования, абсолютное большинство студентов обучаются по программе специалиста; многие мероприятия, запланированные правительством по реализации принципов Болонского процесса, до сих пор не осуществлены.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Аксиологический подход к исследованию проблем становления и развития образовательного идеала
Идеал (греч. idea - образец, норма) - идеальный образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы. Впервые в теорию это понятие ввел Кант. По Канту, идеал не может быть сформирован вне целеполагания, он возможен лишь применит ...

Формирование связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
На основе данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, нами был сделан вывод о необходимости развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития. Цель формирующего эксперимента заключается в совершенствовании связной речи младших школьник ...

Система работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста
В теоретической части работы нами было выделено две системы работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста по Филатову В.М., Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н. Для проведения практической работы нами была выбрана система работы по формированию диалогических умений уча ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru