Причины и этапы вступления России в Болонский процесс

Педагогические практики » Причины и этапы вступления России в Болонский процесс

Проблематика Болонского процесса у нас в России в последнее время стала одной из самых популярных тем, которой посвящаются конференции, семинары, круглые столы, монографии, сборники и статьи. Интерес российского образовательного сообщества к Болонской системе совершенно понятен. Прежде всего, это главная линия развития высшего образования в современной Европе, предполагающая формирование единого образовательного пространства, построенного на ряде обязательных принципов. Самоизоляция от процессов, развивающихся в едином европейском образовательном пространстве, ведет к отрицательным последствиям для любого университета, пусть даже очень сильного.

Первоначально Россия оказалась в стороне от данного процесса. Однако с подписанием в сентябре 2003 года Болонской Декларации российской высшей школе все же включилась в него.

С принятием Россией и другими странами, имевшими в недалеком прошлом плановую экономику, курса на либерализацию и демократизацию институтов общественного и государственного управления открылись новые, до сих пор не в полной мере реализованные возможности для взаимного обогащения исторически по-разному сложившихся образовательных систем. Одним из важнейших элементов модернизации системы высшего профессионального образования в России является именно интеграция в европейское образовательное пространство.

Целью данной работы является анализ причин и этапов вступления России в Болонский процесс.

В соответствии с этой целью можно выделить следующие задачи:

Показать причины присоединения России к Болонскому процессу через его цели;

Рассмотреть выгоды России от реализации Болонского процесса как причины вступления;

Выделить необходимость модернизации российской системы образования как причину вхождения России в Болонский процесс;

Показать законодательные меры по реализации принципов Болонской Декларации в России;

Выявить уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в России;

Охарактеризовать проблемы вступления России в Болонский процесс.

Актуальность данной работы объясняется следующим: как известно, страны-участницы Болонского соглашения планировали достичь целей Болонского процесса к 2010 году. И сейчас, на пороге 2010 года целесообразно подвести итоги и понять, насколько они продвинулись в реализации принципов Болонской Декларации. Таким образом, объектом нашего исследования является непосредственно Болонский процесс. Предметом работы стали причины присоединения России к этому процессу и этап реализации его основных положений. Ниже будут раскрыты преимущества нашей страны от вхождения в этот процесс, а также факторы, мешающие нашей образовательной системе более полно интегрироваться в европейское пространство высшего образования.

Новости образования:

Условия формирования дизайнерского мышления
дизайн детский творческий дошкольник Педагогом Евдокимовой Л.М. были сформулированы следующие условия, способствующие развитию творческого мышления у дошкольников: [1, с.66] 1. Учебно - дизайнерские условия: Эргономические условия - условия, созданные в соответствии с санитарно-гигиеническими норма ...

Вспомогательные формы организации педагогического процесса
К вспомогательным формам организации педагогического процесса относятся те из них, которые направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей в соответствии с их склонностями. К ним относятся факультативы и разнообразные формы кружковой и клубной работы. Эффективной формой д ...

Cистема профессионального образования
В республике Болгария средний уровень образования осуществляется на одной образовательной ступени (средняя школа/высшая школа), которая длится 4 или 5 лет и приводит к окончанию среднего образования. Среднее образование считается полученным по окончании 12/13 класса и сдачи экзаменов для зачисления ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru