Уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в российских вузах

Педагогические практики » Причины и этапы вступления России в Болонский процесс » Уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в российских вузах

Страница 2

Внедрение национальной квалификационной рамки – предложения по национальным квалификационным рамкам разработаны в соответствии с европейскими квалификационными рамками;

Реализация европейских принципов стандартов качества – процесс реализации национальной системы квалификационных рамок, разработанных с учетом европейских принципов, уже начался;

Независимая система обеспечения качества – система обеспечения качества действует на национальном уровне для всех институтов, включает самооценку, внешнюю оценку и публикацию результатов;

Внедрение приложения к диплому – приложение выдается некоторым студентам или в рамках некоторых программ (по просьбе, платно);

Внедрение ECTS – кредитная система внедрена для обоих уровней как система зачета и накопления;

Признание совместных степеней – законодательство позволяет и поддерживает совместные программы и совместные степени.

По сведениям, приведенным в отчетах координаторов по Болонскому процессу, лишь в одном вузе — МГИМО существует вузовский координатор по проблемам Болонского процесса. А в других вузах поступающая информация, зачастую просто не доходит до преподавателей, студентов — т.е. до непосредственных участников процессов модернизации.

По мнению В. Байденко, есть основания утверждать, что переход к двухуровневой системе образования затормозился на середине пути. Той же точки зрения придерживается и Ю. Муратова. По результатам проведенного ей исследования, в случае максимального соответствия вузов всем выделенным требованиям суммарное значение интегрального индекса по 20 университетам составило бы 520 баллов. В итоге индекс оказался равен 260, что ровно в 2 раза меньше максимума.

Можно сделать общий вывод о том, что по совокупности анализируемых параметров наши вузы в целом находятся ровно на полпути к формату единого европейского образовательного пространства. Существует необходимость временного сохранения специалитета. Не меняется главное — сохраняются приверженность к поточно-групповой организации учебного процесса, серьезно ограничивающей возможности индивидуально-ориентированной организации учебного процесса. Очевидно, что желаемые результаты не будут достигнуты к 2010 году, как это планировалось ранее. Однако ситуация более оптимистична, чем кажется на первый взгляд: сопоставление результатов реализации основных положений Болонского процесса в России со странами Европы показывает несущественное отставание нашей страны от ведущих европейских стран.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Педагогические рекомендации по проблеме развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются [16], поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь ...

Лингвистическая игра в системе средств обучения русскому языку
Одним из средств активизации учебного процесса являются игровые средства обучения. Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра ...

Сравнительный анализ традиционного и развивающего обучения
В современных условиях вариативного начального образования проблема перехода к обучению в среднем звене встает особенно остро. Наблюдения за характером изменений в подготовленности и развитии выпускников начальных классов свидетельствуют о наличии ряда достаточно распространенных организационно-пси ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru