Влияние содержания и приемов преподавания истории на характер познавательной деятельности учащихся

Педагогические практики » Методика повышения эффективности обучения истории » Влияние содержания и приемов преподавания истории на характер познавательной деятельности учащихся

Страница 7

В учебном процессе каждый ученик избирает приемы работы в соответствии со своими индивидуальными возможностями, исходя из специфики содержания учебного материала, и предлагаемых учителем познавательных вопросов и заданий. Если кто-то в классе затрудняется избрать нужные приемы, то на помощь приходит учитель.

Используя дополнительную литературу, каждый учитель может конструировать необходимые приемы образного изложения главных фактов и развивать соответствующие умения у старшеклассников.

При большом объеме учебного материала заниматься развитием этих умений в ходе изучения нового и закрепления знаний не всегда хватает свободного времени. Но в ходе проверки и повторения знаний и умений на последующих уроках эту работу следует проводить обязательно. И в домашних заданиях надо предлагать старшеклассникам мысленно повторять, а по возможности и дополнять с помощью научно-популярной или художественной исторической литературы изучаемые образы.

В старших классах учителя вводят в учебную практику, наряду с описанными ранее, новые приемы преобразующей и творческо-поисковой деятельности. Каждому новому приему они учат старшеклассников в основном так же, как учеников в подростковых классах.

Одним из новых является прием составления учениками на основе объясняющего изложения учителя или учебника теоретических выводов и обобщающих характеристик, отражающих существенные признаки изучаемого материала.

При рассмотрении сущности методических приемов учебной работы учителя и учащихся в общем виде было показано, как при наличии словесных и наглядного методов обучения можно с помощью системы адекватных методических приемов и средств решать поставленные перед школой задачи образования, воспитания и развития учащихся. Успех положительного решения этих задач зависит от систематического обучения учащихся учебным приемам и от выбора необходимых приемов и средств на уроке в соответствии с закономерностями процесса обучения истории. Конечно, при этом сам учитель должен хорошо владеть всем набором методических приемов и уметь творчески применять их в своей повседневной работе, учитывая познавательные силы и возможности учеников.

Благодаря использованию этих приемов, учителя добиваются хорошего знания главных фактов учениками разных школьных возрастов, успешно реализуют заполнение в них образовательно-воспитательные возможности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новости образования:

Слово и образ в процессе воображения
Структурными единицами процесса воображения и речи является слово и образ. На основе работ Л.С. Выготского, Рибо, Е.А Лустина выдвигает свои гипотезы и разработки о слове и образе в процессе воображения. Само воображение как единый преобразовательный процесс в зависимости от условий и цели фантазир ...

Практический опыт организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста
Педагогическая и воспитательная работа в ДОУ № 63 пгт. Чернышевск Забайкальского края ведется согласно основной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой. Экологическое воспитание дошкольников среднего возраста в ДОУ ведется в следующих педагогических ...

Методические рекомендации по использованию тематического материала по содержательно-методической линии «Алгоритмизация и программирование»
Одним из важнейших элементов дополнительного образования является возможность овладевать знаниями с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объёме, что предполагает отдельную работу с каждым учащимся. Поэтому занятия делятся на лекционные (лекционно-практические), на которых тема изучается всей ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru