Влияние содержания и приемов преподавания истории на характер познавательной деятельности учащихся

Педагогические практики » Методика повышения эффективности обучения истории » Влияние содержания и приемов преподавания истории на характер познавательной деятельности учащихся

Страница 3

Задание имеет поисковый характер. Рассматривая рисунки, пользуясь сообщенными им теоретическими знаниями, учащиеся не без труда находят, что в соседской общине люди жили уже не сообща, не родом, а отдельными семьями, в своих домах, по соседству друг с другом. Каждая семья имела свой пахотный надел. Этот надел она обрабатывала своим плугом, в результате весь полученный урожай принадлежал семье. Каждая семья имела свое хозяйство, коров и других животных. В общем пользовании соседской общины, как и в родовой, были пастбища, лес, река. Сохранялись и некоторые коллективные работы соседей-общинников. Например, они сообща сооружали каналы и выполняли другие работы.

В результате этой работы учащиеся усваивают не только формируемое понятие, но и взаимосвязи его существенных признаков с конкретными фактами, отражающими специфики образования и деятельности рабовладельческих государств в разных странах древнего мира. Вместе с тем они приобретают начальное умение анализировать новые исторические факты, руководствуясь существенными признаками понятия "рабовладельческое государство".

Большое значение нужно уделять методике наглядно-образного изучения главных исторических фактов в сочетании с обучением приемам понимания сущности фактов.

Такая методика учит школьников умению усваивать внешние стороны фактов в виде четких образов, а их существенные признаки и связи в форме доступных понятий. Ученики учатся видеть и сопереживать волнующие события и явления далекого прошлого, высказывать свое мнение о них.

При изучении внешних сторон исторических фактов следует научить учеников таким приемам, как мысленное реконструирование (восстановление) и графическое изображение по сохранившимся остаткам несложных предметов материальной культуры или деталей; словесное воссоздание целостных картин, исторических событий на основе их наглядных фрагментов, а также материальных предметов или их изображений.

Школьники под руководством учителя, на основе материальных предметов и описаний воссоздают внешний облик древних воинов, картины военных сражений. Это позволяет наглядно представить развитие военного искусства.

Формируя глубокие знания и познавательные умения, эта работа выполняет полезную роль в военно-патриотическом воспитании учащихся.

Реконструктивная деятельность учащихся нередко связана с экскурсионной работой. Экскурсии стимулируют интерес учащихся к истории Родины, своего родного края, области и повышают качество исторического образования, нравственного и патриотического воспитания школьников.

Такая работа помогает воспитывать чувство прекрасного и уважение к людям, создавшим замечательнейший памятник зодчества. Ученики мысленно воссоздают необходимую картину. Чтобы закрепить ее в памяти учащихся, учитель может предложить воспроизвести мысленно воссозданный пейзажный образ в виде эскизных рисунков.

С целью закрепления последовательности изучения и приемов реконструкции монументальных памятников прошлого учитель предлагает ученикам перечислить этапы и виды работ, позволившие восстановить облик древних построек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Содержание и формы патриотического воспитания подростков во внеучебное время
Программа школы МОУ СОШ №7 строится по четырём направлениям. 1. Мир народной культуры – наш «духовный родник». 2. Живи Земля, я часть твоей природы. 3. Мы – сыны твои, Россия. 4. Мир красотой спасется. Сентябрь форма мероприятие содержание Классный час Моя Родина – Россия», посвященный Году российс ...

Рекомендации для родителей
Баловать или наказывать? С этой проблемой рано или поздно сталкиваются все родители, и неправильное ее решение может привести к очень серьезным последствиям – как для них самих, так для самих, так и для ребенка. Маленький человек еще не имеет жизненного опыта, позволяющего взрослым действовать имен ...

Роль здоровьесберегающего сопровождения в организации воспитательно-образовательного процесса
Трудности адаптации и обучения в школе могут иметь одинаковые внешние проявления, отражающиеся в поведении учащихся, их успеваемости, отношениях в коллективе и т. п., но причины возникновения трудностей, их физиологические и психологические механизмы, этиология могут быть совершенно разными. Поэтом ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru