Методика обучения диалогу младших школьников на уроках английского языка на начальном этапе

Педагогические практики » Организация диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка » Методика обучения диалогу младших школьников на уроках английского языка на начальном этапе

Страница 7

Драматизация иноязычных текстов.

В процессе обучения иностранного языка в начальной школе или педагогическом колледже широко используется драматизация (или прием драматизации) иноязычных текстов. Согласно словарю русского языка Ожегова С.И., Драматизация – процесс превращения монологического текста в диалог - полиолог и далее – в процессе игры, т.е. в общем процессе драматизации легко просматриваются 2 этапа:

1. Переделывание монологического текста в диалог-полилог.

2. Работа с диалогом-полилогом и представление, постановка на сцене.

Поскольку драматизация иноязычных текстов используется в раннем обучении иностранного языка, и в колледжах, и в вузах, то под переделыванием монологического текста в диалог-полилог подразумевается самая разнообразная работа по формированию состава исполнителей и уровню ее выполнения: от адаптации текста сказки для малышей самим учителем до коллективной переработки текста самими студентами, уже примеривающими для себя те или иные роли.

Таким же разнообразным оказывается и второй этап драматизации. Например, методика работы над содержанием адаптированной сказки, согласно А.Н.Утеховой, предусматривается:

1. предъявление сказки;

2. активизация лексики на основе серии упражнений-игр;

3. воспроизведение детьми текста сказки (с помощью учителя);

4. непосредственно подстановку сказки, которой, в свою очередь, предшествует: а)распределение ролей; б)объяснение роли ребенку; в)подготовка реквизита и подбор музыкального сопровождения.

Само выступление детей (постановка сказки) может быть проведена в группе, перед родителями, на общем празднике.

Теперь рассмотрим алгоритм работы по формированию диалогических умений у младших школьников. Алгоритм по формированию диалогических умений у младших школьников (по Т.В.Роговой и И.Н.Верещагиной). Она выглядит следующим образом (см. приложение).

Система работы по формированию диалогических умений предложенная Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н. более узкая и не обеспечивает преемственности в овладении диалогическими умениями между начальным и средним звеном общеобразовательной школы.

Единицами обучения диалогической речи могут быть диалогические единства. Диалогические единства могут быть разными по структуре. Назовем наиболее распространенные из них:

- вопрос – ответ:

Do you live near London?- Oh, yes, in a small country house.

- вопрос – вопрос:

Is it your pen? – Why do you ask me?

- утверждение – вопрос:

I want to know his address. – What for?

- утверждение – утверждение:

I’ll go to the library after classes. – And I stay here.

Единицей обучения диалогу может быть не только диалогическое единство, но и целый короткий диалог – образец, состоящий из нескольких (2-3) диалогических единств.

Например:

Hello, friend! -Hello!

It’s a fine day today, isn’t it? -Certainly, it is.

Then let’s go for a walk in the park. -Okay. Etc.

Обучение диалогической речи начинается с обучения реагирования на реплику собеседника. Сначала учитель дает стимулирующие реплики, разнообразя их в зависимости от типа диалогических единств, а учащиеся овладевают умением реагировать на них. Разнообразие реакции зависит от класса, от языковых средств, которыми они располагают, от индивидуальных особенностей учащихся. Например, на реплику- стимул (показывается фотография) может последовать различная реакция:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Новости образования:

Механизм творческого воображения
Воображение является крайне сложным по своему составу процессом. В самом начале этого процесса стоят всегда восприятие внешнее и внутреннее, составляющие основу опыта дошкольника. Что ребенок видит и слышит, является, таким образом, первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накаплива ...

Проявление творческих умений учителя в играх
Взаимодействие учителя и учеников во время игр требу­ет умений особого рода: создавать общий фон для проявления творчества устанавли­вать психологический контакт, рефлексия творческой индивидуальности и индивидуализации, стимулирование нерегламентированного общения, выстраивать гармонич­ные межличн ...

Понятие общения в психологической и педагогической теории
Проблема слова, речи, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет давнюю, насчитывающую более двадцати столетий историю. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно ему принадлежит заслуга определения основных коммуникативных з ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru