Методика обучения диалогу младших школьников на уроках английского языка на начальном этапе

Педагогические практики » Организация диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка » Методика обучения диалогу младших школьников на уроках английского языка на начальном этапе

Страница 9

Let’s buy her the book about Moscow. Etc.

I’ll say, “Dear mum, I love you so much”.

I’ll say, “Best wishes for Mother’s Day”.

Проектируя на экран слова отца, учитель предлагает включиться в беседу. Эту работу следует проводить в парах. Во время работы учащихся учитель наблюдает за ними, оказывает помощь тем, кто в нем нуждается, а на контроль вызывает одну - две пары. В слабом классе перед работой в парах можно дать образец выполнения задания или в звукозаписи, или в исполнении учителя с сильным учеником. Хорошим, полезным упражнением, формирующим диалогическую речь, является задание типа Listen, read and act. Смысл этих заданий, развивающих умение вести беседу, заключается в их последней части (act), что, к сожалению, не всегда выполняется на уроках.

Диалогическая речь может стимулироваться печатным текстом, который легко драматизируется. Например: «William and Mr. Romford». после прочтения текста дети разыгрывают следующий диалог между мистером Ромфардом и Вильямом:

Hello, Mr.Romford!

Hello, William. Are you going home now?

Yes!

Give this to your sister, please. Tell her it’s a present from me for her birthday. But don’t open the basket. There is a nice little cat in it.

All right.

You must give it to Ethet, but you mustn’t open it in the street.

Диалогическую речь можно развивать и на основе прослушанного текста. Например: «It does not mattes». Перед прослушиванием текста учащиеся получают задание: «Dramatize the text». В результате может быть следующий диалог между Беси и Мэри:

- What are you doing, Bessy? - I’m writing a letter to my friend Kitty.

- But how can you? You can’t write. - Well, it doesn’t matter, Kitty can’t read.

Стимулом для развития диалогической речи может быть и вербально заданная ситуация. Например, You meet a friend He (she) says he (she) has a new fiat (house) Have a talk with him (her) about his (her) new flat. В сильном классе такого задания достаточно. В слабом классе можно дать опоры в виде вопросительных слов: When, Where, Now many rooms, Is it far from…?

Диалогическую речь можно стимулировать просмотром диафильмов и организацией беседы Т — Cl, P1— P2: о ком (о чем) они узнали из диафильма, понравился ли диафильм. Например, детям предлагается просмотреть диафильм «Tim Goes to School» и побеседовать на эту тему.

Каждый творчески работающий учитель, исходя из конкретных условий своей группы может использовать и другие приемы. Самое главное, как нам кажется, при организации диалогического общения - создание положительного эмоционального настроя к выполняемой детьми деятельности.

В первой главе нашей работы мы попытались отобразить следующие теоретические аспекты формирования диалогических умений у учащихся младшего школьного возраста на уроках английского языка:

значение формирования диалогических умений в становлении иноязычной речи младших школьников;

структуру и характеристику диалогических умений учащихся младшего школьного возраста на уроках английского языка;

методику обучения диалогу младших школьников на уроках английского языка;

Вследствие анализа методик по обучению диалогическим умениям нами было выделено два основных алгоритма по В.М.Филатову и по Т.В.Роговой и И.Н.Верещагиной и для проведения опытно-практической работы нами был выбран алгоритм работы по В.М.Филатову, т.к. он закладывает базисную почву по овладению диалогическими умениями и обеспечивает преемственность между начальным и средним (старшим) звеном общеобразовательной школы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новости образования:

Значение дидактических игр
«Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту - атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обстановке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий. Реально смена игровой де ...

Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи
Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: он обозначает, во-первых, грамматический строй языка, во-вторых, науку, свод правил об изменении слов и их сочетании в предложении. Методика развития речи рассматривает вопросы усвоения детьми в речевой практике именно грамматическог ...

Домашнее задание как одна из форм самостоятельной деятельности
Острая необходимость в организации самостоятельной физической деятельности продиктованы тем, что в современной украинской школе у школьников наблюдаются признаки малого по объёму двигательного режима. Причиной которого является недостаточное количество уроков физической культуры, большая наполняемо ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru