Результаты исследования об особенностях проявления упрямства в семье отражены в гистограмме № 3.
Гистограмма № 3
Диагностики подверглись и родители старшей возрастной группы. Ответы родителей были исследованы и вынесены в таблицу № 4.
И. Ф. |
Возраст (в годах) |
Уровень (в баллах) |
Уровень (в %) |
Аделя М. |
5 |
10 |
50 |
Айдар Р. |
5.2 |
7 |
35 |
Альберт И. |
5 |
6 |
30 |
Арзу Ш. |
5.4 |
15 |
75 |
Артур Г. |
5 |
7 |
35 |
Данил Г. |
5.2 |
7 |
35 |
Данил М. |
5.5 |
7 |
35 |
Данил П. |
5 |
7 |
35 |
Ева У. |
5.5 |
7 |
35 |
Максим М. |
5 |
7 |
35 |
Матвей М. |
5.6 |
7 |
35 |
Полина А. |
5.7 |
7 |
35 |
Ринат С. |
5 |
7 |
35 |
Таким образом, можно составить гистограмму по каждому ребенку. Это отражено в гистограмме № 4.
Следовательно, в семье упрямится один ребенок и у одного ребенка уровень упрямства немного выше, чем в дошкольном учреждении.
После проделанной работы были сопоставлены уровни упрямства каждого ребенка в семье и в дошкольном образовательном учреждении по методике Иофины И. О. В следствие чего было выявлено, что в дошкольном учреждении упрямятся на три ребенка меньше, чем в семье. Результаты по второй младшей группе отражены в гистограмме № 5.
Гистограмма № 5
Таким образом, во второй младшей группе из 20 детей в дошкольном образовательном учреждении упрямится 2, а в семье 5, что свидетельствует о том, что в кругу семьи дети упрямятся на 3 человека больше. Но и в семье, и дошкольном учреждении проявляют свое упрямство одни и те же дети.
Затем были сопоставлены результаты исследования по проявлению упрямства в семье и в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе. Это отражено в гистограмме № 6.
Гистограмма № 6
Таким образом, выяснено, что дети, проявляющие упрямство в семье не осмеливаются проявлять упрямство в ДОУ. например, Арзу Ш., Аделя М. не проявляют своего упрямства в дошкольном учреждении, а в семье, напротив, упрямятся.
В констатирующем эксперименте было выяснено, что во второй младшей группе упрямится 2 ребенка в дошкольном учреждении и 5 – в семье, а в старшей группе – 1 – в детском саду, 1 – в семье. При чем во второй младшей группе упрямятся одни и те же дети, а в старшей разные, что свидетельствует о том, что не все дети могут демонстрировать свое упрямство в дошкольном учреждении или в семье.
Новости образования:
Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся
предпрофильных классов
Любую деятельность, включая учебно-познавательную, можно стимулировать, основываясь на потребностях человека. Нами было проведено исследование уровня сформированности мотивации к изучению химии, заключающееся в анкетировании учащихся (см. Приложение 2). Разработанная анкета состоит из двух блоков « ...
Проявление творческих умений учителя в играх
Взаимодействие учителя и учеников во время игр требует умений особого рода: создавать общий фон для проявления творчества устанавливать психологический контакт, рефлексия творческой индивидуальности и индивидуализации, стимулирование нерегламентированного общения, выстраивать гармоничные межличн ...
Реформа профильного обучения
Реализация профильного обучения возможна только при условии относительного сокращения учебного материала непрофильных предметов, изучаемых с целью завершения базовой общеобразовательной подготовки учащихся. Эта система профильного обучения должна включать в себя следующие типы учебных предметов: ба ...