Гистограмма №1
Результаты исследования по проявлению упрямства в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе отражены в таблице № 2. В эксперименте участвовало 13 детей старшего возраста: Аделя М., Айдар Р., Альберт И., Арзу Ш., Артур Г., Данил Г., Данил М., Данил П., Ева У., Максим А., Матвей М., Полина А., Ринат С.
|
И. Ф. |
Возраст (в годах) |
Уровень (в баллах) |
Уровень (в %) |
|
Аделя М. |
5 |
7 |
35 |
|
Айдар Р. |
5.2 |
7 |
35 |
|
Альберт И. |
5 |
6 |
30 |
|
Арзу Ш. |
5.4 |
7 |
35 |
|
Артур Г. |
5 |
7 |
35 |
|
Данил Г. |
5.2 |
7 |
35 |
|
Данил М. |
5.5 |
7 |
35 |
|
Данил П. |
5 |
7 |
35 |
|
Ева У. |
5.5 |
7 |
35 |
|
Максим М. |
5 |
7 |
35 |
|
Матвей М. |
5.6 |
7 |
35 |
|
Полина А. |
5.7 |
7 |
35 |
|
Ринат С. |
5 |
15 |
75 |
В ходе эксперимента были подсчитано и выяснено, что в старшей группе из 13 детей упрямится только один ребенок, что указано в гистограмме № 2.
Гистограмма №2
Затем были выяснены особенности поведения детей в семье. Диагностики по методике Иофины И. О. подверглись родители испытуемых детей. Результаты подчитывались таким образом: за каждое утверждение насколько оно справедливо по отношению к вашему малышу. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Результаты методики подсчитывались таким образом: все баллы складывались: у кого было набрано более 15 баллов, значит, у них дети слишком упрямы и им необходимо быть острожными – такое поведение до добра не доведет, следовательно, им необходимо заняться воспитанием малыша; у родителей, чьи баллы были от 7 до 14 - уровень упрямства укладывается в пределах допустимого, их дети редко по своему желанию становятся участниками конфликтов, но вполне способен постоять за себя, когда это необходимо; менее 6 баллов – ребенок само спокойствие, он всегда послушен, беспрекословно выполняет все требования взрослых, предпочитает не ввязываться в драки.
Затем родителям было предложено описать пример одного из проявления упрямства. «Мой ребенок очень упрям, он никогда меня не слушает. Чтобы заставить его что-то сделать, необходимо накричать на него ». ( Мама Айбулата).
«Моя дочь очень упрямая, кроме нее сомой никто не существует, она всегда делает то, что ей хочется в данный момент. Она может сделать вид, что не слышат или просто уйти, когда с ней разговариваешь. Если ее начинаешь ругать, то она сразу начинает плакать».(Мама Динары Н.)
«Моя дочь - Алия, на выходных громко требует:
- Хочу на улицу! Гулять еще! Хочу прыгать через веревочку!
Она не слышат уговоров, что уже пора спать, что все дети ушли домой. Алия с визгом бросается на пол, стучит ногами. Я не знаю, что с ней делать».
При исследовании ответов родителей по методике Иофины И. О. и примеров проявления упрямства, были выяснены уровни упрямства детей во второй младшей группе. Это отражено в таблице № 3.
|
И. Ф. |
Возраст (в годах) |
Уровень (в баллах) |
Уровень (в %) |
|
Алия Х. |
4 |
7 |
35 |
|
Лейсан М. |
4 |
7 |
35 |
|
Назгуль А. |
3. 5 |
6 |
30 |
|
Аделя Н. |
4 |
7 |
35 |
|
Гульназ С. |
3.7 |
7 |
35 |
|
Алия А. |
3.5 |
12 |
60 |
|
Денис Н. |
3.7 |
7 |
35 |
|
Алмаз Т. |
3.2 |
15 |
75 |
|
Артур Г. |
3.8 |
7 |
35 |
|
Ильдар А. |
3.9 |
7 |
35 |
|
Юля В. |
4 |
7 |
35 |
|
Динара К. |
3.2 |
15 |
75 |
|
Арслан Г. |
3.9 |
7 |
35 |
|
Азалия Д. |
4 |
7 |
35 |
|
Айбулат К. |
3.4 |
12 |
60 |
|
Розалина И. |
3.5 |
7 |
35 |
|
Алина Х. |
3.10 |
7 |
35 |
|
Инзира Б. |
3.5 |
9 |
45 |
|
Урал Ш. |
3.7 |
9 |
45 |
|
Анна С. |
3.10 |
7 |
35 |
Новости образования:
Становление художественных школ в России
Необходимость в художественном образовании очень ярко ощутилась в XVIII веке, в частности, при правлении Петра I. Связано это с преобразованиями, осуществленными царем-реформатором. Строительство новой столицы предполагало участие архитекторов, скульпторов, художников. Именно они должны были подари ...
Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с
ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...
Проблемная ситуация и задача
Любая учебная проблема возникает из проблемной ситуации, «как ясно или неясно осознанное субъектом затруднение» Затруднение объективно, а в процессе обучения специально создается учителем конструированием информационно-познавательного противоречия между известными и новыми знаниями и не знаниями. А ...