Поэтому первое, что вы должны сделать, это пересмотреть свои принципы и правила, чтобы определить: в каких случаях можно настаивать на выполнении ваших требований, позволив карапузу действовать на свой страх и риск, а где все-таки необходимо отстаивать свою родительскую власть. При внимательном рассмотрении вы наверняка обнаружите, что многие из введенных вами ранее правил устарели: ребенок подрос и в самом деле многое может сделать сам.
Вашего вмешательства уже не требуется
Ну , а в тех случаях, когда «ослабить поводья» не представляется возможным, придется терпеть и настаивать на своем до последнего. Впрочем, вполне вероятно, что после того, как строптивое поведение дитя получит больше возможностей для самостоятельности, оставшиеся немногочисленные требования родителей уже не будут вызывать у него столь выраженной негативной реакции.
Очень важно упомянуть и о другой причине непослушания. Дело в том, что несмотря на все свое упрямство и стремление к автономии, ребенок в два-три года все-таки остается малышом. Он по-прежнему очень нуждается в вашем внимании, заботе и ласке.
Можно даже сказать, что сейчас эта потребность обострена, хотя и отличается некоторым своеобразием. Каждый день и каждый час маленький ребенок ощущает, что становится другим (конечно, он не отдает себе в этом сознательно отчета – просто это с ним происходит). И для него особенно важна стабильность, постоянство мира – и прежде всего, постоянство материнской любви.
Поэтому нередко непослушание ребенка вызвано элементарным желанием привлечь к себе внимание родителей! Увы, как ни грустно это звучит, ребенок подчас готов пойти на самые разрушительные ( и саморазрушительные) меры, лишь бы мама уделила ему побольше внимания.
Беда в том, что плохому поведению уделяется намного больше внимания, чем хорошему. Если ребеночек ведет себя тихонька и к нам не признает, мы облегченно вздыхаем и спешим воспользоваться этой возможностью в личных целях. А вот если он творит что-нибудь недозволенное – тут уж внимание родителей ему обеспечено.
Мы не посягаем на священное право родителей – право на отдых и личные дела. Речь о другом. Хорошее, «правильное» поведение ребенка воспринимается как нечто само собой разумеющееся – зачем тут что-то говорить или делать? Ребенок ведет себя так, как должен?
Внимание родителей жизненно необходимо детям. Поэтому нужно уделять больше позитивного внимания, нежели негативного! Учитесь снисходительности Сделайте усилие и откажитесь от некоторых принципов.
Если вы считаете, что ни один проступок не должен оставаться безнаказанным, если вы опасаетесь стать слишком мягкими, «безответственными» родителями, то сейчас время отказаться от этих установок. Просто примите как факт: это необходимо, иначе будет только хуже. Ваши жесткие педагогические меры уже доказали свою неэффективность, так что пора попробовать иные стратегии.
Да, пусть какие- то «преступления» ребенка останутся безнаказанными. Возможно, на какое-то время вообще придется отказаться от наказаний – по крайней мере, от тех, которые «назначаются» именно вами. Поверьте, издерганному, уставшему от собственного упрямства ребенку вполне достаточно будет и естественных наказаний.
Ваша задача сейчас в другом. Вам предстоит поддержать в тревожном ребенке веру в вас – любящих, внимательных родителей, всегда прийти на помощь – или просто готовых прийти, побыть рядом с ним, разделить не только его горести, но и радости.
Обращайте как можно больше внимания на его успехи, даже совсем незначительные для вас. Они очень нужны для душевного здоровья вашего чада. Хвалите его за все, что можно. Ведь такое явление, как гордость за свои достижения, - тоже новое приобретение именно этого, «кризисного» возраста.
Новости образования:
Путь Роберта Оуэна
Роберт Оуэн родился 14 мая 1771 года в городе Ньютауне (Уэльс) в семье лавочника. Окончив приходскую школу в 1779, он работал помощником в мануфактурной лавке (1780), у торговца сукнами в городе Стемфорде в Линкольншире (1781), приказчиком в крупном суконном магазине в Лондоне (1784-1788), служил в ...
Творческие работы нетрадиционных жанров
К традиционным школьным занятиям принадлежат, как известно, уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела. Наряду с этими ф ...
Результаты использования развивающей среды как средства
экологического образования детей среднего дошкольного возраста
В данном параграфе мы представим результаты создания предметно-развивающей среды и экологического образования детей с помощью этой среды. Проводя с детьми экологические занятий и создавая вокруг них соответствующую экологическую среду, мы делали постоянные наблюдения, и в конце 2011 года провели та ...